Разработка внеклассного мероприятия Удивительный мир рассказов В.Драгунского


Конспект внеклассного мероприятия
(на районный конкурс «К доске без мела – смело»Класс : 3-4
Учитель: Чащина Юлия Владимировна
Тема: Удивительный мир рассказов В.Драгунского.
Цели: Развитие интереса к чтению, воспитание эмоциональной сопричастности с литературными героями.
- проверить уровень знаний по произведениям В.Драгунского- развивать мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учащихся.
Помни, юный гражданин,Книга – роста витамин !Читая сказки круглый год,Ребёнок сказочно растёт !Умелые руки не хитрый секрет,для них ничего не умелого нет.Кто этих книжек не читал,Считай, полжизни потерял!
Не дай себе засохнуть от безделья!
Читай ! Читай! Читай!Даешь детское чтение,как всеобщее увлечение
!Весь уральский наш народс детской книгой круглый год !Без устали и без заботчитайте круглый год !Товарищ ребёнок !В книгу – с пелёнок !Ясно даже и верблюду,Книга- это просто чудо!Читай с нами, Читай как мы,Читай лучше нас !Читай везде ,Читай всегда,Читай, что хочешь и когда.Если хочешь плыть – читай,Если хочешь жить - читай,Мир из книги узнавай.Воплощай свои мечты,И в себя поверишь ты.Наши книжки –
для умного парнишки,
Для умненькой девчонки.
Для всех для всех ребят,
Те что читать хотят.
2) Презентация о жизни и творчестве В.Драгунского.
(смотри приложение 1)
3) Обзор литературы.
Проверим какие произведения Драгунского вам знакомы.
Если рассказ вы знаете, то поднимаете руку и ставите на листочке смайлик.
Презентация «Обзор литературы»
(смотри приложение 2)
4) Игра по рассказам В. Драгунского с использованием ИД.
Учащиеся разделились на 4 команды.
А) Первое задание «Зачеркните лишнее»
-Вы все знаете рассказ В.Драгунского «Что я люблю»
На экране перечислено все, что любит Дениска, но добавлено кое-что лишнее.
Прочитайте, посовещайтесь, если найдете лишнее, то выходите к доске и зачеркиваете. За правильный ответ получаете 1 балл.
Б) Второе задание «Соотнеси рисунок и название рассказа»
Выходят по очереди из каждой команды, проводят стрелку от рисунка к названию. За правильный ответ 1 балл.
В) Третье задание «Предметы из рассказов»
На доске записаны в столбик названия предметов из рассказов Драгунского. Вам надо посовещаться и записать к каждому предмету название рассказа. После этого «ширма» на экране открывается и проводится взаимопроверка команд.
Г) Четвертое задание «Кроссворд по рассказам В. Драгунского»
Каждая команда вытягивает два номерка (от 1 до 8). И отвечает на вопросы кроссворда. Капитан команды после совещания вписывает ответы на ИД.
Вопросы и ответы к кроссворду.
По горизонтали: 3. Из чего варили бульон Дениска и папа? 5. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? 7. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего?
По вертикали: 1. Имя лучшего друга Дениса. 2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? 4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? 5. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно?
Ответы. По горизонтали: 3. Курица. 5. Светлячок. 6. Аленка. 7. Каша.
По вертикали: 1. Мишка. 2. Кинотеатр. 4. Восток. 5. Снежинка. 8. Шишка.
Д) Пятое задание «Самый внимательный зритель».
Учащиеся просматривают видеоролик по рассказу «Главные реки Америки», а потом отвечают на вопросы.
Каждой команде по 2 вопроса.
Почему Дениска не выучил уроки?
Как звали учительницу Дениса?
Что было написано в дневнике у Дениса?
Какая фамилия у Мишки?
Портреты каких писателей висели на стене в классе?
Какое стихотворение сначала начал рассказывать Денис?
Какое стихотворение ему надо было рассказать?
Как правильно называлась главная река Америки?
Е) Шестое задание «Собери картинки по порядку»
Надо расставить картинки в правильной последовательности.
Играют только 2 команды, набравшие больше всего баллов.
(Смотри приложение 3)
5. Подведение итогов. Награждение победителей.