Занятие по внеурочной деятельностидля 3 класса Макетирование газеты


Занятие внеурочной деятельности « Добрята»
Тема: выпуск стенгазеты «Я помню! Я горжусь!»
Цель: учить собирать информацию и оформлять стенгазету на заданную тему.
Задачи: учить подбирать материал для тематической стенгазеты; учить распределять материал на листе бумаги, навыкам художественного композиционного оформления;
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
способствовать желанию узнать больше о Великой Отечественной войне, через изучение   краеведческого характера;
воспитание чувства уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь, чувства гордости за свой великий народ.
УУД:
личностные: создать условия для формирования интереса учащихся к теме занятия;
регулятивные: учить учащихся планировать свои действия с поставленной задачей;
коммуникативные: продолжить работу над умением учащихся строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; работать в группе;
познавательные: учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем диалога, наблюдения, формулировать выводы.
Формы работы учащихся: групповая.
Подготовительная работа: составление плана акции « Я помню! Я горжусь», посещение музея, встреча с ветеранами, фоторепортаж, составление заметок.
Оборудование: выставка книг на военную тематику, плакаты, звукозапись песен военных лет, компьютер и проектор.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Добрый день дорогие ребята, пусть ваш день будет по-доброму начат, пусть будут добрые ваши помыслы и дела. Подарите свою добрую улыбку гостям и друг другу.
2. Актуализация знаний.
- Начинаем очередное занятие «Добрят» - юнкоров.
- Какой девиз подходит к нашему занятию? («Это нужно не мёртвым, это нужно живым»).
- Предположите, какая тема нашего занятие сегодня? ( День Победы.)
- Это очень важная тема, серьёзная. Мы должны знать о подвигах и героизме нашего народа в Великой Отечественной войне, помнить и гордиться, чтобы передать эти чувства из поколения в поколение. Нам повезло. Мы – последнее поколение, которое видело, разговаривало с живыми ветеранами, которые принесли нам Великую Победу. Мы успели поблагодарить их. Услышали их наказы.

3.Целеполагание
-Мы многое уже сделали, нам нужно обобщить и представить собранный материал.
Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( Выпускать стенгазету)
4. Прогнозирование результата занятия
- Что ожидаете от этого занятия? Чему мы научимся? (Подбирать материал, размещать, оформлять стенгазету.)
5. Фронтальная работа. Составление памятки по макетированию газеты.
- На что важно обратить внимание при оформлении стенгазеты?
Чтобы было легче работать, составим алгоритм работы, памятку макетирования газеты. Определили тему, собрали материал. Приступаем к макетированию газеты.
1.Разделительные средства (узоры, линии, цвета). Рассмотрим их на примере.


2. Название газеты, слоган, эмблема, номер, назначение
Вот некоторые элементы, которые вы можете использовать:




При макетировании необходимо учесть количество колонок, их размер, название рубрик.
3. Какие основные газетные жанры вы использовали при подготовке к выпуску газеты? (Заметка, интервью, отзыв, фоторепортаж).
- При оформлении заметок необходимо помнить, что заголовок отражает тему, главную мысль текста.
- После заметки должен быть написан автор или группа авторов.
- При иллюстрировании заметок нужно учитывать, что рисунки, фотографии должны соответствовать их содержанию.
Например, данные наши снимки подходят к заметке о музее.


А эта фотография может иллюстрировать заметку о встрече с ветеранами:


4. Редколлегия.
В последней колонке необходимо указать фамилии и имена членов своей редколлегии: редактора, фотокорреспондента, художника, корреспондентов, корректора и т.д.
6. Практическая работа в группах.
Переходим к практической части. О каких правилах вы должны помнить, участвуя в любой парной или групповой работе? ( Высказываем своё мнение; не перебивая, выслушиваем собеседника; сообща выбираем наилучший вариант.)
С чего начнёте работу, редакторы, и в какой последовательности продолжите? (Распределение работы, подборка материала, макетирование, оформление газеты).
7. Межгрупповое общение.
8. Подведение итогов. Презентация газет.
Оправдались ваши ожидания?
Какая задача стояла перед вами?
Интересно ли было работать? Почему?
Что получилось наиболее удачно?
Какие были затруднения? Кто помог? Чьи идеи и знания особенно пригодились?


9. Рефлексия
- Что запомнилось?
- Что затронуло ваше сердце, ведь «главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»?
- Результат нашего кропотливого труда кому-нибудь может быть полезен?
- Как продолжим журналистскую работу по отражению нашего участия в акции «Я помню! Я горжусь!»
Спасибо, ребята, за дружную работу, искренние добрые чувства.