Внеклассное мероприятие по ОБЖ на тему Азбука юного пешехода


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2им. Н.И. Бореева
Внеклассное мероприятие
«Азбука юного пешехода»
2016г.
Игру можно проводить во дворе школы или в школьном зале. Необходимо проложить трассу в условными знаками автомобильного и пешеходного движения. На трассе обозначить несколько перекрестков с указателями. Сделать большой светофор, на котором можно переключать три света.
Класс разделен на три группы. Каждая группа входит со своей песней, после исполнения, которой ребята занимают места.
1-й ведущий: Мы все живем сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
2-й ведущий: Одна секунда… много это или мало? Для перехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду, машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22м.
1-й ведущий: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.
2-й ведущий: Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Ребята первой группы по строфе читают стихотворение.
Если бы…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!...А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да … Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигнал, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
1-й ведущий: чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем и даже жизнью.
Ребята 2-ой группы инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор». Один из ведущих - в роли светофора. Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазами. Одни ребята изображают транспорт на перекрёстке, другие – пешеходов. Светофор стоит в центре.
Светофор
«Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!»
Красный глаз
Глядит в упор,
Я ведь строгий светофор!
( включается красный свет, все остановились ).
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Пешеходам в этот раз
Показал
Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
( включается сначала жёлтый, затем зелёный свет. Нарушителям светофор вручает штрафные карточки ).
Светофор ( продолжает ):
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Всё, что знаки говорят!
2-й ведущий: А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного театра «Азбука пешехода». Смотрите внимательно, так как потом вам надо будет ответить на вопросы.
Отрывок из кукольного спектакля показывают ребята 3-ей группы.
Собрались как то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни –Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.
Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.
Винни-Пух: И лёд сегодня отличный на дорожке!
Крокодил: Ну хорошо. Садитесь быстрее в тележку (все садятся ).
Винни-Пух: Смелее, вперёд!
Чебурашка: Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай посередине улицы!
Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно: раздаётся визг, скрежет, крики героев, занавес закрывается.
Следующая сцена – герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головой. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.
Светофорик: Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!
Винни-Пух: Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Ведь так, Гена?
Гена: да. Можно начать прямо сейчас.
Чебурашка: мы будем прилежными учениками.
Светофорик: вот теперь другое дело. Знайте правила движения, как таблицу умножения. А сейчас я задам вопросы всем присутствующим.
- В чём нарушили правила дорожного движения наши герои?
- Можно ли играть прямо на улице?
- Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?
- А если нет светофора или других указателей?
Каждому участнику, ответившему правильно, даётся сигнальная карточка – красный кружок.
Светофорик читает стихотворение Я. Пишумова.
Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живём,
Может по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, - азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает плакаты с дорожными знаками. Дети выступают вперёд и читают стихи.
Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздиа:
«Ну-ка, белка, догони-ка!»
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Не шумите, музыканты,
Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится,
Рядом школа и больница.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом,
Телефон к твоим услугам.
Анта с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Милиционер: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Милиционер называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.
- А…
- Автомобили быстро мчатся,
- Б…
- Бегут авто, бегут трамваи.
- В… Д…
- Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
- Е…
- Есть подчиниться им без спора!
- Ж…
-Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала или движения.
- З…
- Зеленый свет открыл дорогу.
-И…
- Иди вперед. Порядок знаешь.
-К…
-Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
-Л… М…
-Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
-Н…О…
- Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
-Р…
-Риск не нужный, так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
-С…
-Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
-Т…
-Ты не мартышка и не кошка,
Так не веси же на подножке.
-У…Ф…
-Ученик, запомни ты:
Футбол – игра не для улицы!
-Х…Ц…
-Хоккей - игра на льду зимой.
Цепляться за машины борт
Опасный и не нужный спорт!
-Ш…Щ…
-Школьник!
Щади свое здоровье!
За машинами следи!
-Э…
-Экзамен важного значенияДержи по правилам движения!
-Ю…
-Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
-Я…
-Ясно, что бы быть всегда здоровым,
Что бы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от «А» до «Я»!
Конкурс между группами ребят: кто быстрее и правильнее расставит дорожные знаки.
На большом стенде нарисованы знаки. Необходимо их назвать.
Осторожно, дети
Заправочная станция
Пешеходная дорожка
Главная дорога
1-й ведущий: А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Группы готовили дома стихи, песни, частушки о правилах дорожного движения… И так, начинаем.
Частушки
Как шофёр ни тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем, все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.
Группа детей читает стихотворение «Запрещается – разрешается» В. Семерника.
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – те – яс! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно
Зап. – ре – щи – те – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – те – ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свет
За - пре – щи – те - ся!
При зеленом, даже детям
Раз – ре – ша – те - ся!
Милиционер: Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Ребята: (хором) Помним мы от «А» до «Я»
Азбуку движения!
Награждение победителей.