План урока по русскому языку «Имена существительные .которые имеют форму только единственного числа .»


Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 3» города Каспийск республики Дагестан Сефербекова Зарема АрифовнаУрок русского языка в 5 классе
Предметная тема урока : «Имена существительные .которые имеют форму только единственного числа .»
Метапредметная тема урока: повторение и закрепление .Коммуникативные цели: умение работать в группе. осуществлять поиск и сбор информации .Личностные цели :воспитание ответственности .умения работать в группе.
Деятельная цель: умение работать со справочной литературой .постановка и решение проблемы .
Задачи :1.научить определять существительные. которые имеют только форму единственного числа .2.употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени.
Оборудование : компьютер с проектором. учебник .презентация к уроку .
Ход урока
1.Организационный этап .2.Проверка домашнего задания .Фронтальная работа .
а .Слова какой части речи вы видите на экране ?
б.Из данных слов выпишите существительные .которые имеют только форму множественного числа .(Очки ,тиски , весы , жюри , чернила)
в.Выпишите все остальные существительные .выделяя в них орфограммы.
Индивидуальная работа :морфологический и морфемный разбор существительных из домашнего упражнения.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задание. Запишите в тетради имена существительные дрожжи, румяна, жмурки , молоко , человечество , листва , мед , погода. Определите их род и число. Можно ли образовать форму множественного числа?(Нет)
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока .Ученик : В русском языке некоторые существительные имеют форму только единственного числа .Тема урока «Имена существительные .которые имеют форму только единственного числа.»
Учитель: Сформулируйте цели урока. используя опорные фразы на экране.
1.Познакомиться…
2.Учиться находить…
3.Правильно использовать…
4.Чтение теоретического материала параграфа №94 .
5.Работа с таблицей .Распределить имена существительные по значению.(Фарфор , молодежь , зверье , гнев , пыль , каникулы , темнота , цемент, сахар , голубизна , нефть , мошкара , гордость , свекла , посуда , детство.)
6.Упражнение №512(устно)в форме игры «Передай другому»Ребята передают мяч .называя при этом существительное .которое имеет только форму единственного числа.
7. Работа в группах. Класс делится на две группы (мальчики и девочки)
1группа (девочки): вспомнить «съедобные » существительные .которые имеют только форму единственного числа и составить предложение с однородными членами и обобщающим словом .
2.группа (мальчики) :вспомнить названия инструментов .которые имеют только форму множественного числа и составить предложение с обобщающим словом и однородными членами .
8.Рефлексия учебной деятельности :-Чему был посвящен урок ?-Какая работа на уроке вам понравилась?
-Какая работа была для вас трудной ?9. Объяснение домашнего задания : параграф№96. Упр.514. или упр.515 (по выбору учащихся)