Конспект учебно-тренировочного занятия конструирование сложных объектов из графических примитивов Снегирь


Конспект учебно-тренировочного
занятия объединения «Мой друг-компьютер»
(2-е классы)
Дата проведения: 21.01.2016
Педагог дополнительного образования Петухова Наталия Владимировна
Рисование в графическом редакторе Paint
Тема занятия: «Конструирование снегиря из графических примитивов»
Тип занятия: Учебно-тренировочное. 
Цель занятия: Научиться конструированию снегиря из графических примитивов.
Задачи: 
Познавательные:
познакомить с понятием графические примитивы;
научиться конструированию объектов из графических примитивов.
Развивающие:
развивать любознательность у обучающихся, как основу развития познавательных способностей;
формировать творческое воображение.
Воспитательные:
вырабатывать самостоятельность;
формировать эмоционально-положительное отношение к работе на ПК:
Предметные результаты:
Знать:
приемы работы в редакторе Paint;
панель инструментов графического редактора Paint.
Уметь:
выполнять практическую работу на ПК, опираясь на инструкцию, по образцу;
конструировать объекты из графических примитивов.
Метапредметные результаты:
выделять существенные признаки фигур;
анализировать фигуры.
Личностные результаты:
умение конструировать объект с помощью графических примитивов.
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства).
Программное обеспечение:
Операционная система Windows 2007
Графический редактор Paint
Методическое обеспечение:
В.П. Леонтьев «Первые шаги в PowerPoint».-М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
М.К. Антошин «Учимся рисовать на компьютере» -М.: АЙРИС-ПРЕСС дидактика,2007.
План занятия.
Организационный момент. (1 минута)
Актуализация знаний. (2 минуты)
Изложение нового материала. (10 минут)
Физкультминутка. (1минута)
Первичное закрепление (3 минуты)
Проверка усвоения новых знаний. (10 минут)
Подведение итогов. (3 минуты)
Содержание занятия:
Организационный этап
На предыдущем занятии мы научились рисовать геометрические фигуры и выполнять их заливку в редакторе Paint. Сегодня мы закрепим полученные знания и научимся конструировать объект при помощи графических примитивов. Кого мы с вами сегодня будем рисовать вы узнаете, разгадав загадку.
Чернокрылый, красногрудый,И зимой найдёт приют.Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут.(Снегирь)
Актуализация знаний
Давайте вспомним, как называются инструменты рисования в редакторе Paint? Почему при рисовании карандашом не всегда получается выполнить заливку? (Ответы детей)
Изложение нового материала
Выпал первый снег и совсем скоро появятся на улицах нашего города снегири. Как вы думаете, что отличает снегиря от других птиц? (Ответы детей) Давайте рассмотрим снегиря (Презентация) Что есть у снегиря? (Голова, тельце, крылья, лапки, клюв, хвост) На какую геометрическую фигуру похожа голова снегиря? Какую форму имеет тельце? Какую геометрическую фигуру напоминает вам клюв снегиря? Какую геометрическую фигуру напоминает хвост птицы? Какого цвета грудка снегиря? Какого цвета голова, крыло, хвост?
Педагог открывает графический редактор Paint на своём ПК. При помощи мультимедийного оборудования демонстрирует на экране приёмы рисования снегиря, комментируя свои действия.  Комментарии представлены в виде инструкции (Приложение 1)
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками 
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Руки на пояс повороты корпуса вправо, влево.
Кыш! Кыш! Улетели!
Первичное закрепление материала
Игра-пазл «Собери снегиря» (Каждому ребёнку выдаются конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно собрать снегиря).
Проверка усвоения новых знаний
Давайте вспомним порядок включения ПК. Включаем компьютеры. Открываем графический редактор Paint. Глядя на образец (образец распечатан на карточке на каждого обучающегося), рисуем снегиря, используя для рисования графические примитивы.
Обучающиеся выполняют практическое задание, получая индивидуальные консультации педагога по мере необходимости.
Подведение итогов занятия
Педагог оценивает работу обучающихся на занятии. Обучающиеся сохраняют результаты практической работы в личную папку. Приводят рабочее место в порядок. Выключают ПК.

Приложение 1
Инструкция
Конструируем объект с помощью графических примитивов в графическом редакторе Paint (по образцу). Снегирь.
Открываем графический редактор Paint. На палитре выбираем голубой цвет. Используя инструмент «Заливка» (банка с краской) выполняем заливку фона.
На панели рисования находим и активизируем графический примитив эллипс, с помощью этого инструмента можно нарисовать круг, если нажать и удерживать клавишу /Shift/.
Наносим круг на рабочее поле. Это тельце снегиря.
На большом круге используя инструмент эллипс, рисуем крыло снегиря.
Затем наносим еще 1 круг, меньшего размера как показано на карточке. Это головка снегиря.
Используя графический примитив эллипс рисуем маленький круг – глаз снегиря.
С помощью инструмента «Линия» рисуем лапки, хвост и клюв нашему снегирю.
Активизируем инструмент «Заливка» и раскрашиваем рисунок, используя выбранные цвета на палитре.