Лабораторная работа Создание и редактирование текстового документа


Лабораторная работа №17
Тема: Создание и редактирование текстового документа,
компьютерных публикаций.
Цель: освоить запуск текстового документа разными способами, научиться подключать автоматическую проверку правописания и исправления ошибок в документе, сформировать навыки сохранения и закрытия документа, освоить операции форматирования и редактирования документа (установка разрыва страниц, нумерации страниц, колонтитулов, параметров страницы), использование маркеров и нумерации при составлении списков
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Microsoft Office: MS Word, Google Chrome
Теоретические сведения:
Фирма Microsoft поставляет пакет программ Microsoft Office, в который входят наиболее используемые деловые программы фирмы. Пакет программ Microsoft Office не входит в состав Windows. Это значит, что его необходимо устанавливать дополнительно. Как правило, если пакет программ Microsoft Office установлен, на рабочем столе отображается панель инструментов Microsoft Office.
Запуск Word
Для запуска Microsoft Word:
1. Выполняем следующие команды: Пуск - Все программы - Microsoft Office – Word. Запускаем и создается документ, который по умолчанию называется Документ Microsoft Word.
2. Чтобы создать документ Word в окне папки: открываем Файл окна папки - строка Создать элемент - строка Документ Microsoft Word.
3. Создание документа с помощью контекстного меню окна папки: пункт Создать - Документ Microsoft Word. Созданный файл по умолчанию называется Документ Microsoft Word. Для открытия документа: щелкнуть два раза левой кнопкой мыши по его пиктограмме или нажать клавишу Enter.
4. Создание нового документа в окне Word: когда Word уже запущен, можно создать новый документ по команде Создать в меню Файл, или нажав комбинацию клавиш Ctrl+N.
Окно Word
Окно Word состоит из 2- частей - из окна программы и окна документа, в которое можно вводить текст.
Описание элементов окна Word
Элемент окна Назначение
Рабочая область Здесь отображается документ, в котором можно вводить текст и редактировать его
Строка меню В этой строке выведены названия меню (Файл, Главная, Вставка, Дизайн, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид), которые предоставляют доступ к их командам
Панели инструментов Кнопки на панелях инструментов позволяют выполнить часто встречающиеся команды с помощью щелчка левой кнопкой мыши.
Строка состояния Здесь показана информация о документе и состояние переключателей (номер страницы, в которой находится курсор, общее количество страниц в документе, положение курсора на странице и т.д.)
Полосы прокрутки Для перемещения по документу без перемещения курсора, можно перемещаться с помощью кнопок по границам полос прокрутки или перетягивая бегунок полосы прокрутки при нажатой левой кнопке мыши. Полоса прокрутки справа на экране – для перемещения по вертикали, полоса над строкой состояния – по горизонтали
Кнопка Свернуть
(в строке заголовка) Сворачивает окно Word в панель задач. Чтобы восстановить окно Word щелкните на кнопке с именем документа в панели задач.
Кнопка Свернуть в окно/Развернуть
(в строке заголовка) Щелкнув на этой кнопке, чтобы окно Word заняло определенную часть экрана (при этом можно менять размеры окна) или заняло весь экран
Кнопка Закрыть
(в строке заголовка) Закрывает окно Word (выход из программы). Если изменения в документе не были сохранены, появляется окошко Сохранить изменения в документе «Имя документа.doc»? с кнопками Сохранить, Не сохранять, Отмена.
Выход из программы
Закончив работу в Word, можно закрыть программу несколькими способами:
• В меню Файл щелкните левой кнопкой мыши по команде Закрыть.
• Нажмите комбинацию клавиш Alt+F4.
• Щелкните на кнопке Закрыть в строке заголовка окна программы.
Сохранение нового документа
Когда в Word создается документ, по умолчанию он временно сохраняется в оперативной памяти компьютера под именем Документ N, где N – порядковый номер, начиная с 1. Для того чтобы сохранить документ, чтобы можно было работать с ним в дальнейшем, нужно присвоить ему имя и сохранить на диске.
1. В меню Файл выберите команду Сохранить или Сохранить как, или щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов, или нажмите Ctrl+ S. Появится диалоговое окно Сохранение документа.
2. В раскрывающемся списке Папка щелкаем по кнопке с треугольником, выбираем нужный диск, открываем папку, куда хотим сохранить документ.
3. В текстовом поле Имя файла вводим имя, которое хотим присвоить своему документу.
4. Щелкаем по кнопке Сохранить. Документ будет сохранен на диске, и имя, которое вы ему присвоили, появится в строке заголовка окна Word.
Основы редактирования. Ввод текста
При создании нового документа Word, рабочая область пустая и содержит один элемент - мерцающую вертикальную линию - курсор, который отмечает место в документе, куда будет введен текст и где можно осуществлять редактирование.
При наборе текста курсор будет двигаться вправо. Если строка текста достигнет правого края окна, Word автоматически начнет новую строку, то есть выполнит перенос слов. Нажимайте клавишу Enter если захотите начать новый абзац. Если вы наберете больше строк, чем помещается на странице, Word прокрутит ранее введенный текст вверх, чтобы оставить курсор в поле зрения.
Если вы сделали ошибку:
• Нажмите клавишу  Backspace, чтобы удалить символы слева от курсора
• Нажмите клавишу Delete, чтобы удалить символы справа от курсора
Основные средства передвижения курсора
Чтобы переместить курсор:
на одну позицию влево или вправо, на одну строку вверх или вниз - нажмите на клавиатуре клавишу с соответствующей стрелкой;
в начало или конец строки - нажмите клавиши Нome или End; 
вверх или вниз на высоту рабочей области окна - нажмите клавиши Page Up или Page Down;
в начало или конец документа - удерживая нажатой клавишу Ctrl, нажмите Ноmе или Еnd.
Выделение текста
Что выделить Как это сделать
С помощью мыши
Любой текст Установите курсор мыши в начало текста, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните курсор по тексту до конца текста или трижды щёлкните мышью слева от текста
Одно слово Дважды щелкните на слове левой кнопкой мыши
Одно предложение Нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкните где-нибудь в предложении левой кнопкой мыши
Одну строку Щелкните левой кнопкой мыши в полосе выделения рядом со строкой
Несколько строк
Нажав левую кнопку мыши, тяните курсор в полосе выделения вдоль строк, которые нужно выделить
Один абзац Дважды щелкните в полосе выделения рядом с абзацем или 3 раза в абзаце
Несколько абзацев Выделите первый абзац, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, выделите остальные абзацы
Весь документ
Нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните где-нибудь в полосе выделения или 3 раза в полосе выделения
С помощью клавиатуры
Любой текстовый блок Устанавливаем курсор в начало текстового блока, нажимаем и удерживаем клавишу <Shift>, передвигаем курсор к концу нужного фрагмента, используя клавиши управления курсором
Весь документ Нажмите Ctrl+ A
 Для отмены выделения щелкните где-нибудь на экране или передвиньте курсор с помощью клавиатуры.
Удаление, копирование и вырезание текста
Чтобы удалить часть текста, сначала выделите ее.
• Если нужно просто удалить текст – нажмите клавишу Delete или Backspace.
• Если удалив текст, нужно заменить его другим, - наберите новый текст.
Чтобы переместить или скопировать текст, сначала выделите его.
1. Чтобы скопировать текст, выделите его, в меню Главная щелкните по команде Копировать или нажмите Ctrl+C.
2. Чтобы переместить текст, в меню Главная щелкните по команде Вырезать или нажмите Ctrl+X. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите переместить или скопировать текст.
3. В меню щелкните по команде Вставить, или нажмите Ctrl+ V.
Для перемещения и копирования небольших блоков текста можно использовать мышь.
Выделите текст, нажимаем и держим нажатой левую кнопку мыши. Для копирования текста нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl, для перемещения текста не нажимаем Ctrl. Отпустите кнопку мыши и, если текст копировался, клавишу Ctrl.
Параметры страницы
1. В меню Разметка страницы щелкните по команде Параметры страницы
2. На вкладке Поля установите необходимые параметры. 
3. В разделе Ориентация выберите вариант книжная или альбомная.     
Форматирование шрифтов
Word предлагает широкий выбор шрифтов для использования в документах. Каждый шрифт имеет специфическую гарнитуру, которая определяет вид его символов. Гарнитуру можно опознать по названиям, таким как Arial, Courier, Times New Roman. Каждый шрифт имеет размер, который указывается в пунктах (пункт равен 1/72 дюйма).
Чтобы установить шрифт для текста, который только собираемся набрать, устанавливаем курсор в начало будущего текста: выбираем шрифт и его размер с помощью раскрывающихся списков Шрифт и Размер на панели инструментов.
Чтобы изменить шрифт уже набранного текста: выделяем текст, выбираем шрифт и его параметры.
Любой шрифт Word может использоваться с начертаниями: полужирным, курсивом или с подчеркиванием. Можно использовать два или три эффекта одновременно.
Изменение межсимвольного интервала. Смещение текста
В меню Абзац в закладке Интервал: в списке междустрочный выбираем одинарный, 1,5 строки и т.д.
Применение специальных эффектов для шрифтов
В Word существует множество специальных эффектов шрифтов: верхние и нижние индексы, зачеркивание, и др. Кроме того, можно скрывать текст, это значит, что он не будет отображаться на экране и не будет распечатываться.
Содержание работы:
Задание №1.Запуск программы Word
Запустите программу тремя способами и сделайте скриншоты:
Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word – Новый документ
Пуск - Начальный экран – Приложения – Word 2013 – Новый документ
В контекстном меню выбираем Создать – Документ Microsoft Word
Задание 2. Редактирование текста документа, дополнительные функции клавиш.
Найдите в папке Информатика 1 курс изображение Клавиатура, вставьте его в свой документ, стрелками указать и подписать клавиши, которые:
удаляют символ слева
удаляют символ справа
переносят слово на другую строку
делают букву заглавной
перемещают курсор влево, вправо, вверх, вниз
включают верхний регистр букв
включают дополнительную числовую панель
Задание 3. Сохранение документа WordСохраните документ тремя способами и сделайте скриншоты этапов сохранения.
Задание 4. Панели инструментов документа Word
1. Сделайте скриншот открытого окна документа, укажите стрелками и подпишите кнопки управления:
свернуть
свернуть в окно
закрыть
полосы прокрутки
верхняя и боковая линейки
2. Сделайте скриншоты вкладок меню
1) файл
2) главная
3) вставка
4) дизайн
5) разметка страницы
6) ссылки
7) рассылки
8) рецензирование
9) вид
Задание 5. Форматирование и редактирование документа
Сделайте форматирование документа вашей лабораторной работы по следующим параметрам:
- разметка страницы: поля – верхнее-2см, нижнее-2см, левое-1,5см, правое-1см (скриншот)
- ориентация – книжная (скриншот)
- размер А4 (скриншот)
- колонки – одна (скриншот)
- расстановка переносов – авто (скриншот)
- междустрочный интервал – одинарный (скриншот)
- колонтитулы: верхний – Ф.И. студента, нижний – нумерация по центру (скриншот страницы документа с колонтитулами)
- подложка – вставьте рисунок «Информатика» из папки Информатика 1 курс
- границы страниц – рамка-рисунок- Ёлочки
Задание 6. Форматирование и редактирование текста
В папке Информатика 1 курс найдите документ «Текст», откройте его и скопируйте текст в задание 6. Подключить автоматическую проверку правописания и исправьте ошибки в документе.
Задание 7. Сделайте форматирование текста по следующим параметрам:
- шрифт – Times New Roman, кегль – 14пт (скриншот)
- выравнивание - по ширине (скриншот)
- междустрочный интервал – одинарный, до – 0пт, после – 0пт, отступ первой строки – 1см (скриншот)
- начертание – полужирный курсив
- измените маркированный список, указанным видом маркировки
161925074231500Задание 8. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе