Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера 6 кл


Дата________ Информатика 6 класс
Урок №11 Тема:“Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера ”
Цели урока:
Освоить основные характеристики устройств компьютера;
Иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Проверка домашнего задания.
Повторение материала предыдущего урока.
Просмотр видео роликов “АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА”.
Изучение нового материала.
ХОД УРОКА.
(слайд №1).
Познакомить учащихся с планом урока (слайд № 2).
Проверка домашнего задания.
В начале урока собрать выполненное домашнее задание.
( Продолжить рассказ: “жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…”).Теоретическая основа урока .На предыдущем уроке мы рассматривали вопрос “Основное назначение компьютера”. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие технические изобретения кардинально повлияли на виды интеллектуального труда?

Схема 1
Рассмотрим схему и попробуем соотнести органы человека и основные устройства компьютера. (Рассмотреть схему 1, слайд № 3).
Продолжим разговор по предыдущей теме. Архитектурой компьютера называют описание основных устройств и принципов работы компьютера, достаточных для понимания пользователя. (слайд №4). Рассмотреть основные устройства компьютера по роликам (слайд №4, гиперссылки)
Итак, персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
внутреннюю память (оперативную и запоминающую);
процессор;
периферийные устройства.
Комментарии к схеме “Основные устройства персонального компьютера” (слайд № 5).

Схема 2
Комментарии основных устройств персонального компьютера
1. Внутренняя память компьютера (слайд № 6)

Схема 3
2. Процессор (слайд№7).

Схема 4
3. Системная шина (слайд № 8-9).
Представляет собой набор проводников, объединяющих основные узлы системной платы.
Позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера.
Осуществляется как передача информации, так и адресация устройств и обмен специальными служебными сигналами.

Схема 5
Поэтапное взаимодействие процессора с оперативной памятью (слайд № 9).
Процессор устанавливает на шине адреса адрес ячейки памяти, которую хочет прочитать;
На шине управления процессор выставляет сигнал готовности и сигнал чтения;
Заметив сигнал готовности, все устройства проверяют, не стоит ли на шине адреса их адрес;
Оперативная память, заметив, что выставлен ее адрес, считывает управляющий сигнал;
Память читает адрес;
Память выставляет на шине данных требуемую информацию;
Память выставляет на шине управления сигнал готовности;
Процессор читает данные с шины данных.
4. Контроллеры (слайд № 10).
Декодирует сигнал, поступающий от процессора.
Посылает обработанный сигнал для выполнения его устройством.
Полученный двоичный сигнал преобразует в вид понятный пользователю.
Вставляются в разъемы (слоты) на материнской плате, а к их портам подключаются дополнительные устройства.
5. Порты (слайд № 11).

Схема 6
6. Устройства ввода (комментарии к каждому устройству ввода, слайд № 12).
КлавиатураМанипуляторыДжойстикМышьТрекболСенсорные устройства ввода Световое пероГрафический планшетСканерУстройства распознавания речи7. Устройства вывода.
подготовить доклады о каждом устройстве ввода и вывода на 3 минуты (работа в группах)
Домашнее задание (слайд № 13): подготовить доклады на 2-3 минуты о каждом устройстве компьютера ( учащиеся разбиваются на группы).
Итоги урока (слайд № 14):
Описание архитектуры компьютера предполагает рассмотрение функционального назначения устройств без какой-либо технической конкретизации;
Выполнение заданных функций каждым устройством компьютера позволяет функционировать системе в целом;
Управление компьютером осуществляется благодаря процессору, который обрабатывает команды данной программы;
Для долговременного хранения информации используются устройства внешней памяти;
Для ускорения работы компьютера используется внутренняя память, созданная для быстрого доступа