Конспект новогоднего праздника и сказок О добре и зле для воспитательной работы и урока ОРКСЭ.


СКАЗКИ О «ДОБРЕ И ЗЛЕ»
составила МАЛЫШЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
МБОУ СШ № 17, г КРАСНОЯРСКА,
( Можно использовать для урока ОРКСЭ и для мероприятий по воспитательной работе)
Г Н О М Ы.
Правда это или байка-
Так суди иль по- иному,
Верь, не верь, а все ж узнай- ка:
Есть народец малый- гномы.
Как ему не подивиться!
Невелик росточком вышел-
Войско в тыкве уместится:
Каждый семечка повыше.
Где ж они? А на пригорке,
И под камнем, и в чулане,
В каждой ямке, в каждой норке-
Вот спроси у старой няни!
И в запечке, и под печкой,
В узкой щёлке половицы-
Уж найдет себе местечко,
Всюду может примоститься.!
Глядь- готовит за кухарку,
Сахарку слизнул немножко,
С сковородки стянет шкварку,
Под столом подымет крошку.
Щелкнул кнут в конюшне глухо-
Знать , коню сплетает гриву…
Шепчет сказку детям в ухо…
Ну и чудо! Ну и диво!
Знают выходы и входы,
Все увертки, все уловки!
Нет проворнее народа-
Ну и прытки, ну и ловки.!
Так суди иль по – иному,
Верь, не верь, вини в обмане-
Только есть на свете Гномы!
Вот спроси у своей няни!
Т О П О Р.
Пошел Топор по дрова. Постукивает по горелым пням, посмеивается: « Моя воля, хочу зарублю, а хочу- мимо пройду. Я здесь хозяин!»
А в лесу Береза росла. Веселенькая, кудрявая была эта Березка. А старые деревья радовались и звали ее Люленькой.
Увидел Топор Березку и стал важничать.
« Вот я сейчас тебя порублю, только щепки полетят.»
Испугалась Березка, стала просить его :
« Не руби меня, мне больно будет.»
Но не унимался Топор: « А ну-ка ,поплачь!»
Золотыми слезами заплакала Березка, веточки опустила.
А топор захохотал и пуще прежнего стал рубить, только щепки летели.
Когда пошел Топор через калиновый мост , то услышал такие слова: « Зачем же ты озорничал? Ты обидел моих сестер.»
Попытался огрызнуться Топор, но не тут-то было. Расступился мост, а Топор и полетел в воду, утонул и лежит там , ржавеет.
Да и никому его не жалко. Не надо зло вершить. Надо добро делать, тогда и сам в беде не будешь.
А это сказочная история- пьеса к новогоднему празднику
( Добро побеждает)
«НЕОБЫЧАЙНОЕ НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СКАЗОЧНОМ ЭКСПРЕССЕ»
1 ШУТНИК.
К нам сюда собирайся народ!
Сегодня нас необычное ждет-
Игры, приключение, чудеса из чудес.
Спешите, времени осталось в обрез.
2 ШУТНИК.
Девочки и мальчики, давайте знакомиться! Очень приятно.
Злые и мрачные, поворачивайте обратно.
1 ШУТНИК.
А как мы можем познакомиться со всеми ребятами? Их так много.
2 ШУТНИК.
Я знаю, ребята, сейчас мы(показывает на путника) сосчитаем: раз, два, три и тогда вы, все вместе хором назовете свои имена. Поняли. Считаем…
1 ШУТНИК.
Раз, два, три! (дети называют свои имена).
2 ШУТНИК.
А мы –шутнички «Ух ты, ах ты!»
1 ШУТНИК.
Чтобы было веселей,
В пляс включайся поскорей.
Повторяй движения,
Как таблицу умножения.
2 ШУТНИК.
Рассчитайся по порядку на веселую зарядку.
Руку правую вперед.
Шутнички показывают движения веселой зарядки, а дети повторяют. В это время в зал входит Минутка.
МИНУТКА.
Здравствуйте, ребята! Как у вас весело, праздник в разгаре, но нам нужно торопиться. Я -Минутка, приглашаю вас в необычное путешествие на сказочном экспрессе. Конечный пункт нашего пути -Станция Новый Год. Там нас ждут дед Мороз и Снегурочка. В пути у нас интересные встречи, сюрпризы, а возможно и опасности. Ну как, не боитесь? Согласны путешествовать? Тогда в путь! (позывные) А чтобы в дороге не скучать, нужна музыка.
(Входит медведь)
МЕДВЕДЬ.
Кто шумит в лесу зимой,
Кто мой сон тревожит…
Загрызу и затопчу…
Злой я и голодный…
МИНУТКА.
Брось сердиться, брат медведь, и пугать детишек.
Лучше вместе поиграть, верно, ребятишки?
1)Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Знать дает?
(собака)
2)Кричит он больше всех с утра:
Вставать пора, вставать пора.
Всю жизнь ведет он службу,
И с солнцем водит дружбу.
(петух)
3)Весь мохнатенький,
Четыре лапки,
Он усатенький,
Два яхонта под лапкой.
(кот)
4)Сер, да не волк.
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь.
(осел)
ТРУБАДУР.
Ребята, вы догадались, кто мы? Правильно, мы-Бременские музыканты, а наша любимая песня поможет нам в пути.
ШУТНИКИ, МИНУТКА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ТАНЦУЮТ ВОКРУГ ЕЛКИ.
(ПЕСНЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ)
ИГРА (3 РАЗА)
Миша танцует, а вы повторяете за ним движения. Если музыка остановится, все замирают. Будьте внимательны.
ЗАДАНИЯ МЕДВЕДЯ.
Назвать лесных птиц, зверей, рассказать стих, загадать загадку об обитателях леса.
СВИСТ. ВСТУПЛЕНИЕ К ТАНЦУ «РОБИНЗОНЫ».
ИГРА В СНЕЖКИ.
ВМЕСТЕ.
Вас в лес волшебный провожаем.
МИНУТКА.
А на прощанье давайте станцуем и споем вместе с лесными жителями песенку «Голубой вагон», на котором продолжим путь.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК И КРЫСЫ ЛАРИСЫ
МИНУТКА.
Кто вы. Почему остановился наш поезд, что вам нужно?
ШАПОКЛЯК.
Здравствуйте, мои дорогие, мои милые девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня?
Правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабушка Шапокляк. Ну, как ваши дела? Как учитесь? Хорошо??? Ну и плохо. Я не люблю тех, кто учится хорошо. Мои любимчики самые примерные хулиганчики, самые отличные двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость.
ШУТНИК.
Мы их сейчас научим! Будем ссориться, ругаться, можно и подраться.
МИНУТКА.
Нет, нет. Зачем драться, вы лучше скажите, любите ли вы играть?
ШАПОКЛЯК.
Я всегда выигрываю!
МИНУТКА.
Это мы сейчас посмотрим. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Запомнили? Но будьте внимательнее.
- Кто мороза не боится и на лыжах быстро мчится?
- Кто, играючи в футбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по всем предметам лазит в парту за ответом?
ШАПОКЛЯК.
Да, ребята, вы дружные, с вами так просто не справишься! Ну, ничего, свою задачу мы выполнили, ваш сказочный экспресс задержали. И на встречу с Дедом Морозом вы не успеете.
МИНУТКА.
Что вы наделали? Если мы не успеем на встречу с дедом Морозом и Снегурочкой, не наступит Новый год, не будет каникул, подарков, никогда не придёт весна, лето. Что делать?
ТРУБАДУР.
Не расстраивайтесь! Я придумал. Продолжим путь со стаей птиц.
- Каких вы знаете зимних птиц? (танец утят)
Голос робота: «Вы опаздываете»
1 РОБОТ.
Мы роботы с планеты Железняка.
2 РОБОТ.
Давно наблюдаем за вами.
3 РОБОТ.
Опаздываете, опаздываете.
1 РОБОТ.
Мы можем вам помочь. На нашей летающей тарелке вы через секунду будете на станции Новый год.
2 РОБОТ.
Нужно покрепче закрыть глаза. Поднять руки вверх и 3 раза повернуться вокруг себя.
3 РОБОТ.
Даю отсчёт стартового времени: 5,4,3,2,1…пуск.
ФОНОГРАММА.
Ах, тарелка, тарелка, летающая,
У меня на глазах в небе тающая.
Дай мне руку свою на прощанье,
А потом улетай, до свидания.
ПОЗЫВНЫЕ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
ПОЯВЛЯЮТСЯ ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА.
ДЕД МОРОЗ.
Мы шли лесными тропинками снежными,
Шли лугами, полями безбрежными.
Нам в пути помогали весёлые песни,
С шуткой, с песней идти интересней.
СНЕГУРОЧКА.
Ночью компасом были луна и планеты,
А маршрут нам по небу чертили планеты.
ДЕД МОРОЗ.
И вот от самого края земли
Мы вам поздравленья принесли:
С Новым годом, дорогие друзья!
СНЕГУРОЧКА.
Мы на праздник новогодний,
Здесь у ёлки собрались!
Так с улыбкой новогодней
Пой, играй и веселись!
ДЕД МОРОЗ.
Я сегодня очень весел,
И с ребятами дружу,
Никого не заморожу,
Никого не застужу.
Добродушный, краснощёкий
К вам пришёл на новый год.
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
ХОРОВОД «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА.»
СНЕГУРОЧКА.
Дедушка Мороз, какой же Новый год, если огни на ёлке не горят?
ДЕД МОРОЗ.
Это мы сейчас поправим. Есть у меня волшебные слова: «Ну-ка, ёлочка зажгись и огнями засветись»
СНЕГУРОЧКА.
Ребята, эти волшебные слова мы должны повторять все вместе.
Нашей ёлочке хорошей
Мы похлопаем в ладоши
И станцуем хоровод.
Дед Мороз.
А сейчас я вам загадаю загадки.
--- Кто снежинками играет,
Как букетом алых роз,
Кто метелью управляет?
Добрый дедушка …
---Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко…(дед Мороз)
СНЕГ.
Дедушка, что же ты всё про себя, да про себя загадываешь?
Д. М.
А я других не знаю.
СНЕГ.
Ребята, поможем Д. М.
Конкурс на лучшую загадку.
Д. М. (после конкурса)
Молодцы! Теперь и я много загадок буду знать. Если не забуду.
СНЕГ,
Дед Мороз, да ты не такой уж старый.
Д. М.
Да, и на празднике сегодня я совсем как молодой! Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.
МИНУТКА.
Расступись честной народ,
Дед Мороз плясать идёт.
(под вальс танцует Д. М. и Снег.)
ВСЕХ ПРИГЛАШАЮТ В КРУГ. МАСКАРАД КОСТЮМОВ.
Спасибо мамам, папам, бабушкам, дедушкам.
Д. М.
Поздравляем с Новым годом. Найдётся ли на земле человек, который не любит веселиться?
СНЕГ.
Да что ты дед Мороз! Таких нет и быть не может!
Чтоб никому не было скучно,
С весельем дружба неразлучна.
Концерт под ёлкой мы начнем,
Попляшем дружно и споем.
КОНЦЕРТ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
ДЕД МОРОЗ.
Вы не грустите, на тот год снова на елку к нам приходите.
СНЕГ.
Мамы и папы,
Милые дети.
Счастье и мир вам
На целой планете.
МИНУТКА.
Встань-ка друг,
В тесный круг
И пожми сотню рук!
До свиданья!
Желаем вам счастья, радости, богатырского здоровья!
До встречи в будущем году!