Сценарий открытого общешкольного мероприятия Поговорим о добре и зле


Сценарий внеклассного занятия: «Добро и зло».



Виды деятельности: беседа, игра, работа с текстом (притчей), творческая работа (коллаж),Оборудование: Компьютерная презентация, аудиозапись песен «Если добрый ты», «Дорогою добра», игрушечные весы, мягкая игрушка, плакат с изображением кота Леопольда, маленькие игрушки, аппликации, карточки с надписями:(война, зависть, ложь, жадность, предательство, грубость).Ход внеклассного занятия.
Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя (мотивация).
Беседа.
-Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда)
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма?
(Ответы детей)Расскажите, что вы знаете о нем.Почему его можно назвать добрым ?(Ответы детей)
(добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло) 
Посмотрите внимательно на кота Леопольда, какое у него лицо лица ?(Дети дают описание черт лица ).А почему он часто улыбается?(Ответы детей)
Какой кот Леопольд? (Ответы детей)
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
Что значит, по-вашему добрый человек?
-Ребята, подберите однокоренные слова к слову «добрый» (Дети подбирают однокоренные слова)
-0тветы детей (доброта, доброжелательный, добродушный, добренький...) - А какое слово противоположное добру?Дети: Зло.
Сообщение темы внеклассного занятия.
Ребята, тема нашего внеклассного занятия:

«Добро и зло»
-Ребята, как вы понимаете слово «добро»?
Продолжите фразу: «Добро – это…» (Дети поочерёдно заканчивают данную фразу).


Добро – способность помогать, сочувствовать, переживать, за другого, радоваться успеху других.
-Что значит добрый человек?
-Кого в классе можно назвать добрым человеком?
-Почему?

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (Дети называют пословицы, которые знают).Задание «Собери пословицу».На слайдах даны слова, из которых ребята должны составить пословицы и объяснить их значение. Получив добро – помни, сделав – забудь.Жизнь дана на добрые дела.Добрые умирают, да дела их живут.Добро желаешь – добро делай.Помогай не словами, а делом.
- А как вы понимаете слово «зло»? (Каждый из ребят высказывает своё мнение).Зло –нечто плохое , дурное, приносящие боль , страдание.
Работа с текстом.
-Ребята послушайте рассказ из жизни.
Воспитатель читает китайскую притчу о добре и зле.
Давным - давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.
Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.
Словарная работа: прекрасная птица, счастливая жизнь, утолил свой голод, людоед, насытился.
Беседа по вопросам:- О чём говорится в рассказе?-Кто нарушил счастливую жизнь людей?
-Как дракон утолил свой голод?
-Как люди разделились?
-От чего страдали люди?
-Почему они ссорились?
-Что появилось на свете?
Теперь, ребята, вы знаете, как появились добро и зло и как поступить правильно.
Физминутка.  «Мимическая гимнастика»- Улыбнитесь друг другу.- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?- Покажите, как надо приветствовать друг друга, выражать одобрение, радоваться, прощаться.Игра «Сказка»- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом игрушечные весы?Игрушечные весы. - На одну чашу весов мы будем «складывать зло, на другую добро ».
Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь.
Добро , Улыбка, Отзывчивость, Сочувствие, Доброжелательность, Радость.
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
 Вот видите, ребята, как можно победить зло.
Так и в жизни : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
Давайте рассмотрим такие ситуации.

Что сделал мальчик увидев тонущего мальчика?
Как помогает девушка пожилому человеку?
Почему дети дарят бабушке цветы?
Что мы можем сказать об этой бабушке?
Можно ли выяснять свои отношения на кулаках?
Правильно ли поступил мальчик опрокинув урну с мусором?
Как мы должны относиться ко всему живому в природе?
Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Творческая работа (составление коллажа).
Словарная работа: Коллаж - плакат, аппликация .
Звучит песня «Дорогою добра»На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)- Какое чувство вы испытали, делая картину? (Делать добро очень приятно). Рефлексия. (Технология ресурсного круга)- Наше занятие подходит к концу.
Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников? (Ученики передают мягкую игрушку, высказывая свое мнение).- А теперь давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть всегда добрыми. Ведь делать добро – это здорово.
 (Слайд «Спешите делать добро»)
Андрей выучил стихотворенье , послушайте:
Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Принять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие,
Честное слово!
Похвалить детей.
ГКС(к)ОУ «Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Внеклассное занятие: «Добро и зло».

Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Ерёмина Н.Д.
Волжский 2015
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 5 КЛАССЕ.
lefttop
НЕОБЫЧНЫЙ ГОСТЬ.


lefttop СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ.




«Добро и зло»


Поиграем.


Что больше на земле : добра или зла ?
lefttop Давайте рассмотрим такие ситуации.


Творческая работа (составление коллажа).
lefttop










lefttop


Наше внеклассное занятие подходит к концу.
Вы ещё пока дети, но впереди вас ждёт много
славных дел.
Я надеюсь, что вы сделаете нашу планету
доброй, чистой и красивой, но прежде всего
вы должны вырасти.
А это значит, что вы должны быть смелыми,
отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми,
ну и, конечно, же, добрыми.


Притча
Давным - давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.
Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.