физкультурно-патриотическое мероприятиенаша победа для вас ,ветераны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вельска»





НАША ПОБЕДА ДЛЯ ВАС, ВЕТЕРАНЫ!



(Физкультурно-патриотическое мероприятие, посвященное
70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для учащихся 4-х, 8-х классов, родителей, ветеранов ВОВ
в рамках физкультурно-воспитательной работы класса)





Авторы:

Занина Ольга Александровна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Вельска», г.Вельск, ул.Красная, д.25, кв.8.










г. Вельск, 2015 г.

Содержание:

стр.
Цель, задачи мероприятия 3
Предварительная подготовка, оборудование 4
Ход мероприятия 4-8
Часть 1. Литературно-музыкальная композиция 4
Часть 2. Спортивная игра по станциям 7
Часть 3. Подведение итогов мероприятия 8
Список используемой литературы 9
Приложения 10-17


Цель:
Создание условий для патриотического воспитания учащихся через совместное физкультурно-патриотическое мероприятие для учащихся 4-х, 8-х классов, родителей, ветеранов ВОВ «Наша победа для вас, ветераны!»

Задачи:
Осуществлять патриотическое воспитание учащихся;
Познакомить учащихся с участниками боевых действий в Великой Отечественной войне;
Воспитывать чувство долга, коллективизма, патриотизма, любви к Родине, ее героям, гордости за свою страну;
Осуществлять преемственность поколений путем совместной деятельности;
Пропагандировать здоровый образ жизни среди молодежи и родителей;
Формировать физические качества.

Мероприятие может проводиться в рамках регионального компонента программы по физкультуре как общешкольное физкультурно-массовое мероприятие для учащихся начальных классов и среднего звена, а также в рамках воспитательной программы классных руководителей 1-11 классов.
Совместное мероприятие с учащимися, родителями и ветеранами рекомендуется проводить в последнюю неделю апреля или первую неделю мая перед празднованием Дня Победы 9 мая.
Данное мероприятие можно провести однократно, посвятив его юбилейной дате, либо ввести в традицию класса (школы) и проводить ежегодно.
Проведение мероприятия в выходной день дает возможность использования нескольких кабинетов одновременно, актового зала, коридоров школы, спортивного стадиона, школьного звонка.
Организаторами данного мероприятия являются учащиеся 8-го класса, которые готовят задания по станциям и контролируют их выполнение. Участниками спортивной игры являются учащиеся 4-го класса (подшефного) и приглашенные родители обоих классов. В заключительном состязании принимают участие все учащиеся и все родители.
Данное мероприятие имеет высокое воспитательное воздействие, которое заложено в совместной деятельности нескольких поколений: учащихся, родителей, ветеранов (бабушек и дедушек).
Успех проведения мероприятия, уровень воспитательного воздействия зависит от качественной подготовительной работы, проведенной каждым классом. Руководители данной подготовки – активы классов и классные руководители. В то же время, навыки учащихся, применяемые формы и методы отработаны в ходе учебной деятельности на обычных уроках и мероприятиях.
Предварительная подготовка:

Украшение актового зала (плакаты «Победа - 1945г», шарики); оборудование места для жюри; подготовка площадки для проведения спортивной эстафеты.
На праздник необходимо пригласить ветеранов ВОВ (бабушек, дедушек учащихся), родителей 4-го и 8-го классов. Задание для ветеранов – подготовить выступление для учащихся. Задание для родителей – сформировать команды для спортивных состязаний.
Классный руководитель 4 класса делит учащихся на 4 команды для игры по станциям. Выбираются чтецы, которые учат стихи о ВОВ.
Каждой команде учащихся 4 класса необходимо подготовить девиз и название, нарисовать плакат (газету), где отразить мужество, героизм ветеранов ВОВ г. Вельска (предварительно взять интервью, сделать фото ветеранов и пр.)
Учащиеся 8-го класса готовят станцию, оборудование, разучивают слова, стихи; выбираются ведущие программы.


Оборудование:
Компьютер, мультимедиа-проектор, музыкальный центр с караоке, стенд с портретами полководцев, ветки хвои, цветы, жердь (длина 2,5 м), лента красная, плакат с азбукой Морзе, походный котелок, ножи, фартуки, пилотки, носилки, аптечка, сумка медицинская, жетоны в виде звезды,

Ход мероприятия

Часть 1. Литературно-музыкальная композиция

Участники построены в актовом зале.
Под музыку песни «День Победы» на сцену выходят ведущие (во время прочтения стихов идут слайды о ВОВ)

1 ведущий: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как 70 лет назад, этот праздник остается радостным и трагическим.

2 ведущий: Он никогда не исчезнет из памяти народной. Это гордость за победу, это память о страшной цене, которую мы заплатили.

1 ведущий: Что придавало советским людям силы победить страшного врага, для которого Советский Союз не был ни ценностью, ни святостью?

2 ведущий: из приказа Верховного главнокомандующего 1942 года: «теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами:
Прочность тыла
Моральный дух армии
Количество и качество дивизии
Вооружение армии
Организаторские способности начальствующего состава.

1 ведущий: Пусть все эти принципы победы лежат в основе сегодняшнего праздника, посвященного Вам, наши ветераны.

Звучит музыка. На сцену выходят юноша и девушка, под музыку довоенных лет танцуют танго, которое неожиданно прерывает звук воздушной тревоги и разрывы, падающих бомб. Танцующие замирают, звучит голос Ю.Левитана. Он говорит о начале войны (на экране плакат «Родина Мать зовет»).

На сцену выходят учащиеся 4 класса и читают отрывок стихотворения «Реквием»:

Помните!
Через века,
Через года-
Помните
О тех,
Кто уже не придет
Никогда -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
Помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста,
Помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!


На фоне тихой спокойной музыки учащийся 8а класса читает отрывок «Варварство» Эм Джалиля., в руках у детей горят свечи, свет выключен.

Они с детьми согнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли - кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных.
Мутный дождь гудел в листве рощ
И на полях одетой мглою,
И тучки опускались над землею
Друг друга, с бешенством, гоня,
Нет, этого я не забуду дня!
Я не забуду никогда во веки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
Ив ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами
Сквозь тучу вышла на поля
Последний раз детей поцеловала
В последний раз...
Ребенок, мальчуган больной
Головку спрятал в складках платья.
Еще не старой женщины.
Она смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка.
Все понял, понял все малютка.
«Спрячь, мамочка, меня!
Не надо умирать!»
Он плакал и, как лист,
Сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать.
Прижала к сердцу против дула прямо.
- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач и голос его тонок,
И в сердце он вонзается как нож.
«Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»
И он закрыл глаза, и заалела кровь,
По шее красной лентой извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

1 ведущий: В память о павших в боях за родину объявляется минута молчания.
2 ведущий: Сегодня у нас на празднике присутствуют ветераны Великой Отечественной войн. У каждого из них своя военная история. Слово предоставляется ветеранам.
(После выступления под музыку ветеранам дарят цветы и георгиевские ленточки).
Часть 2. Спортивная игра по станциям «Честь, мужество, мастерство»

1 ведущий: Внимание, внимание, наш праздник продолжается. Мы рады видеть учащихся и родителей на нашем празднике.
2 ведущий: 70 лет назад люди, которых мы сегодня называем ветеранами, победили для нас. Сегодня все будет по-другому.
1 ведущий: Для гостей, друзей, для всех
Начинаем мы программу.
Вас ждут испытания и успех
Ведущие все вместе: НАША ПОБЕДА ДЛЯ ВАС, ВЕТЕРАНЫ

2 ведущий: Представляем жюри. Председатель – выбирается ветеран ВОВ. Секретарь – выбирается представитель от родителей. Главный секретарь – выбирается представитель от родителей. Итак, жюри начинает работу!
Членам жюри выдаются оценочные листы (см.приложение).

1 ведущий: Начинаем игру: «Честь, мужество, мастерство». Вас ждут испытания на 4-х станциях, заключительная станция – легкоатлетическая эстафета, на которую все (ветераны, участники и зрители) собираются во дворе школы. Но до начала состязаний жюри оценит ваше домашнее задание.

1 испытание – выступление команд.
Команды выходят на сцену и представляют свое название, девиз, речевку, плакаты и пр. После выступления капитаны команд получают маршрутные листы (см.приложение) и расходятся по местам, где оборудованы станции.

2 испытание – преодоление заданий на 4-х станциях
На каждой станции ведущие, выбранные из числа старшеклассников 8 класса и родителей, готовят оформление, задание, объясняют правила игры. Ведущие проводят с детьми задания и подводят итоги. Смена станции происходит по школьному звонку. Описание станций смотрите в приложении.
3 испытание – легкоатлетическая эстафета
Все участники мероприятия собираются во дворе школы. Формируются 3 смешанные команды. В каждой команде обязательно присутствуют по 1-2 представителям 4-го, 8-го классов, родителей. По количеству человек в командах определяется количество этапов эстафеты (схему этапов смотрите в приложении).
Перед стартом все вместе хором произносят девиз: Наша победа для вас, ветераны! По общему старту участники начинают бег по кругу, передавая эстафетную палочку, украшенную георгиевской ленточкой. Эстафета заканчивается после финиша последнего участника. Во время эстафеты команды и зрители поддерживают друг друга.
Часть 3. Подведение итогов мероприятия

Общее построение учащихся, родителей, ветеранов, зрителей на школьном стадионе. По итогам мероприятия награждаются учащиеся, самые активные родители. Ветераны вручают грамоты и призы детям.

1 ведущий: Кончается время волшебных минут.
Наш праздник удался на славу.
И дальше пусть нас испытания ждут,
Движенье и спорт всем по нраву.

2 ведущий: Победа, славная Победа!
Какое счастье было в ней.
Пусть вечно будет ясным небо,
И травы будут зеленей!

1 ведущий: И в этот час, в минуты расставанья
Прощай, мы вам не скажем никогда!
Мы громко всем вам скажем: «До свиданья,
До новой встречи, милые друзья!»

Ведущие раздают листы, на которых участники мероприятия записывают свои впечатления и пожелания. Листы впечатлений вкладываются в летопись классов о проведенном празднике.
Ведущие провожают ветеранов.


Список используемой литературы

Былеева Л.В., Которков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. – Изд.5-е, пер. и доп. – М., 1982.-224с.
Жиренко О.Е. Журнал-сборник «Читаем, учимся, играем». Книга классного руководителя «Мир праздников, шоу и викторин», - Москва., 2008 г.
Журнал «Здоровье детей», М.: Издательский дом «Первое сентября», рубрика «Игровая площадка», 2006-2009 гг.
Приложение 1

Примерные девизы и названия команд:

Наша команда: «честь и мужество»
Наш девиз:
Мы за здоровье,
Мы за счастье,
Мы против вой и ненастья.
За трезвый разум,
За ясность мысли,
За детство, юность,
За радость жизни!

Наша команда: «патриоты»
Наш девиз:
Мы не знаем войны,
Да зачем она нам?
Мы хотим мирно жить,
Гимны петь в красоте.
Надо мир укреплять,
Что б всегда и везде
Знали лишь о прошедшей войне!

Наша команда: «победа»
Наш девиз:
Вместе мы сила!
Готовы мы к старту!
Финиш победный
Поставлен на карту!
Если жюри и болельщики с нами,
То, несомненно,
Победа за нами!

Наша команда: «Дружба»
Наш девиз:
Мы хотим, чтоб люди мирно жили,
Чтоб дети разных стран
Всегда дружили,
Чтоб леса, поляны
Зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели!


Приложение 2

Маршрутный лист игры по станциям: «Честь, мужество, мастерство»

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: ___________________________________________

станции
название
Полученные баллы
Звезды отличия
ответственный

Домашнее задание
проверяй-ка



жюри

1 станция кабинет №8
Мозговая атака


Учащиеся 8а и родители

2 станция актовый зал
Угадай мелодию


Учащиеся 8а и родители

3 станция
кабинет №10
азбука Морзе, полевая кухня


Учащиеся 8а и родители

4 станция кабинет №6
Перенос раненых


Учащиеся 8а и родители

5станция спортивная площадка
спортивная


Учитель физической культуры


Общий итог игры:
кол-во баллов:
Кол-во звезд:




Приложение 3

Описание станций

Станция «Проверяй-ка»

1 домашнее задание: учащиеся 4 класса заранее делятся на 4 команды, каждая команда готовит приветствие, девиз, название команды, согласно тематике праздника: «Честь мужество мастерство»

Критерии оценки
Проверяй-ка
Девиз
Название команды
Оригинальность
Оформление

1 домашнее задание (приветствие)
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл


2 домашнее задание: учащиеся 4 класса каждая из команд рисует плакат или стенд-газету: «Наши земляки в годы великой отечественной войны» (интервью, фотографии ветеранов, мест боевой славы, памятники победителям). Газеты используются в качестве оформления актового зала и оцениваются жюри с записью в маршрутный лист.

Критерии оценки

Проверяй-ка
Оформление
Объем материала с учетом регионального компонента
Использование фото, интервью

2 домашнее задание
(плакат)
1 балл
1 балл
1 балл


Станция «Мозговая атака»

Место расположения – кабинет №8
Оборудование – стенд с портретами полководцев
Цель: познакомить учащихся с героями Великой Отечественной войны
Содержание:
1задание
Ответственный зачитывает пословицы и поговорки. Необходимо добавить одно слово, чтобы закончить пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Солдата к славе ведут учение и (труд)
С песней дружить и в бою (не тужить)
За Москву – мать не страшно (умирать)
Приложение 3
Хорош в строю – силен (в бою)
От смелого смерть бежит, а враг перед ним (дрожит)
Набирайся ума в ученье, храбрости (в сражении)
Сам погибай, а товарища (выручай)
Сам погибай, а знамя (спасай)
Командира приказ – Родины (наказ)

2 задание
Организатор зачитывает вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопрос: Кто и когда произнес впервые слова, вошедшие в летопись истории: «Наше дело – правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Ответ: Из радиовыступления 1941 г. Июль, И.В. Сталин

3 задание
На доске висят портреты, выдающихся полководцев В.О. войны (Жуков, Рокоссовский, Сталин.) необходимо назвать фамилии этих полководцев, за каждый правильный ответ 1 балл.

4 задание
Заработать звезду отличия:
Ответь на следующий вопрос: Диктор советского радио, который читал важнейшие официальные сообщения, в том числе о Великой Отечественной войне? Ответ: Ю.Левитан
За правильный ответ команда получает звезду.

Станция «Угадай мелодию»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей через музыкальные произведения. Использование песни для воспитания патриотических чувств.
Оборудование: музыкальный центр, ветки хвои, цветы, жердь (длина 2,5 м), Лента красная
Место расположения: актовый зал.
Ведущий: про войну немало песен спето, только вы не ставьте мне в вину, что опять, опять про это, про давно минувшую войну (В. Лифниц)
Вопрос: О какой войне, ребята, вспоминает поэт? Ответ: о Великой Отечественной войне.
1задание
Учащимся предлагается угадать название военных песен, мелодии включаются по одной, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Сл. Харитонова Муз. Тухманова «День Победы»
Сл. Лебедев-кумач муз. Александрова «Священная война»
Сл. А. Иошле. Муз. С. Рахимов « Алёша»
Приложение 3
В исполнение Утёсова «В землянке»
«Синий платочек»
Сл. Ошанина муз. Новикова «эх, дороги»
«Бери шинель»
2 задание
Дети исполняют песню «Катюша» под караоке, слова высвечивается на большом экране. Оценивается качество исполнения, душевность.

3 задание (заработать звезду отличия)
Оформление гирлянды к празднику Победы.
Цель: воспитание чувства гордости за свою страну.
1 команда на жердь накладывает еловый лапник, и закрепляют проволокой лапник. Учащиеся работают дружно, им помогают старшеклассники из 8 класса.
2 команда обвязывает гирлянду красной лентой, на которой написано «Победа-70 лет».
3 команда к еловой гирлянде привязывает георгиевскую ленточку, во время работы ведущий рассказывает, что георгиевская ленточка не только символ памяти о Великой Отечественной войне, но и знак признательности к ветеранам, символ празднования Победы.
4 команда украшает гирлянду искусственными цветами.
За дружную работу, за полностью выполненное задание команда получает звезду отличия.

Станция «Азбука Морзе, полевая кухня»

Место расположения: кабинет № 10
Оборудование: плакат «Азбука Морзе», походный котелок, ножи, фартуки, пилотки, веревка бельевая 20-30 метров, доска для привязывания веревочек. Цель: познакомить со средствами передачи информации в годы Великой Отечественной войны
Содержание:
Ведущий – в годы войны азбуку Морзе использовали, как средство передачи ценной военной информации. На привязанных веревочках узелок обозначает точку, два узелка – тире. Вам предлагается, используя азбуку Морзе расшифровать слово (за правильный ответ 1 балл).

1 задание Зашифровано слово (Победа!)

А

Н


Б

О



Приложение 3
Ц

П


Д

Щ


Е

Р


Ф

С


Г

Т


Х

У


И

Ж


Й

В


К

Ь


Л

Ы


М

З


?

Ч


/

Ш


||

Э


!

Ю











2 задание (полевая кухня) - заработать звезду отличия.
Ведущий – всем участникам команды, как можно быстрее и качественнее очистить картофель за 3 минуты. По сигналу ведущего участники надевают фартук, пилотку, берут нож, чистят картофель, складывают в котелок, прибирают рабочее место. Оценивается быстрота и качество. Команде выдается звезда.


Приложение 3

Станция «Строевая подготовка, переноска раненых»
Место расположения: спортивный зал
Оборудование: носилки, аптечка, сумка
Содержание: команда демонстрирует умение выполнять построение и перестроение на месте и в движении. Ходьбу строем, четкость и правильность выполнения команд: в шеренгу по 2 становись, в колонну – становись, направо, налево, шагом марш, равняйсь – смирно, равнение на середину, сдача рапорта.
Капитан: команда «патриоты» в количестве 6 человек, прибыла на станцию «строевая подготовка» к дальнейшему прохождению маршрута, команда готова, капитан команды Иванов С.
организатор оценивает сдачу рапорта и четкость выполнения строевых команд.
Ведущий выстраивает команду во встречные колонны. По сигналу ведущего 2е игроков перекидывают через плечо сумку с аптечкой и берут в руки санитарные носилки, затем бегут к противоположной колонне. Укладывают на носилки впереди стоящего игрока, поднимают и несут назад, им помогают учащиеся 8 класса. Сняв «раненного», передают носилки и сумку с аптечкой следующей паре, которая повторяет такой же маршрут. Организатор фиксирует правильное и точное выполнение. Затем то же задание выполняет вторая команда. Игроки не должны забывать медицинскую сумку и не уронить раненного. команда получает звезды отличия.

Критерии оценки

Строевая подготовка
Рапорт
Выполнение строевых команд

1 задание
1 балл
2 балла


Звезды отличия
Без ошибок
С ошибками

Перенос раненного
2 балла + звезда
1 балл



Станция спортивная

Место расположения: спортивная площадка
Оборудование: эстафетные палочки, скамейки, стол для жюри
Цель привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни, через спортивную деятельность. Свою победу в легкоатлетической эстафете подарить ветеранам. Девиз эстафеты: «Наша победа для вас, ветераны»
Содержание все участники игры по станциям «честь, мужество, мастерство» собираются на последнюю станцию на спортивной площадке.
Приложение 3
Формируются команды: каждой команде по 1-2 человека из детей 4-гор и 8-го классов, по 1-2 родителя любых классов. Количество человек в командах должно быть одинаковым. Команды строятся. Председатель жюри сообщает капитанам о сдаче маршрутных листов и звезд отличия. Пока жюри подводит итог, проводится праздничная легкоатлетическая эстафета. Главный судья соревнований - учитель физической культуры. Ученик 8 класса ведет протокол и записывает самых активных родителей и учащихся для дальнейшего награждения. Количество этапов равно количеству человек в команде. Эстафета завершается после того, как последний участник закончит свой этап. После эстафеты все участники организованно переходят в актовый зал на торжественное награждение.

Схема этапов эстафеты:










Методическая разработка мероприятия «НАША ПОБЕДА ДЛЯ ВАС, ВЕТЕРАНЫ!» Стр.13 PAGE 141715 из 17 «



Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 10Рисунок 12Рисунок 15Рисунок 16Рисунок 17Рисунок 19Рисунок 20Рисунок 24Рисунок 27Рисунок 28Рисунок 29Рисунок 34Рисунок 35Рисунок 36Рисунок 37Рисунок 38Рисунок 40Рисунок 41Рисунок 49Рисунок 50Рисунок 51Рисунок 52Рисунок 53Рисунок 54Рисунок 57Рисунок 59Рисунок 60Рисунок 62Рисунок 65Рисунок 69Рисунок 70Рисунок 74Рисунок 75Рисунок 77Рисунок 79Рисунок 81Рисунок 82Рисунок 165Рисунок 166Рисунок 167Рисунок 169Рисунок 170Рисунок 171Рисунок 173Рисунок 176Рисунок 177Рисунок 178Рисунок 181Рисунок 183Рисунок 185Рисунок 186Рисунок 187Рисунок 188Рисунок 192Рисунок 193Рисунок 194Рисунок 196Рисунок 197Рисунок 198Рисунок 200Рисунок 201Рисунок 20215