Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс УМК Школа России

тематическое планирование уроков изобразительного искусства
во 2 классе на 2016-2017 учебный год.


Тема урока
.

Тип урока.


Содержание урока

Дата





По плану
По факту

Чем и как работает художник (8 ч)


Три основных цвета

Вводный
1 час
Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов




Белая и черная краски
Комбинированный
1 час
Уметь: получать новые цвета путем смешивания




Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Комбинированный
1 час
Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью




Выразительные возможности аппликации

Комбинированный
1 час
Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию




Выразительные возможности графических материалов


Комбинированный
1 час
Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы




Выразительность материалов для работы в объеме

Комбинированный
1 час
Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.




Выразительные возможности бумаги

Комбинированный
1 час
Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки




Неожиданные материалы

Обобщающий
1 час
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов



Реальность и фантазия (7 ч)


Изображение и реальность
Комбинированный
1 час
Уметь: передавать в изображении характер животного




Изображение и фантазия.
Комбинированный
1 час
Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью




Украшение и реальность
Комбинированный
1 час
Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.




Украшение и фантазия.
Комбинированный
1 час
Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами




Постройка и реальность.
Комбинированный
1 час
Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе




Постройка и фантазия
Комбинированный
1 час
Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города




Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
Обобщающий

1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.



О чем говорит искусство (11ч)


Изображение природы в различных состояниях
Комбинированный1 час
Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.




Изображение характера животных

Комбинированный
1 час
Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером




Изображение характера человека: женский образ
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы




Изображение характера человека: мужской образ
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя




Образ человека в скульптуре
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином




Образ человека в скульптуре
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином




Образ человека в скульптуре
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином




О чем говорят украшения


Комбинированный
1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения





О чем говорят украшения



Комбинированный
1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения





О чем говорят украшения


Комбинированный
1 час
Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения





В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру
Обобщающий
1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.



Как говорит искусство (8 ч)


Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Комбинированный
1 час
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы




Тихие и звонкие цвета

Обобщающий
1 час
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов




Что такое ритм линий.
Комбинированный
1 час
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками




Характер линий

Комбинированный
1 час
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером




Ритм пятен
Комбинированный
1 час
Уметь: использовать технику обрывной аппликации уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов




Пропорции выражают характер
Комбинированный
1 час
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.




Ритм линий, пятен, цвет, пропорции средства выразительности

Комбинированный
1 час
Уметь: работать с разными материалами




Итоговый урок. Мастер художник
Обобщающий
1 час
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность




















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








15