Рабочая программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление) «Баскетбол» (5 класс)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Гармония»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от __________________ № _______
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(спортивно – оздоровительное направление)
«Баскетбол»
для __5_ класса
Составитель
Тринчук О.А. учитель физической культуры

г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Баскетбол» для 5 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
Образовательной программы среднего общего образования МАОУ»СОШ «Гармония», утвержденной приказом № 59/ОД от 30.06.2015г.
разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ «Гармония» на 2016 – 2017 учебный год
«Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
На изучение курса внеурочной деятельности в 5 классе в учебном плане МАОУ «СОШ «Гармония» отведено 34 часа в год (1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоениякурса внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание курса внеурочной деятельности «Баскетбол»
Техника безопасности и охраны труда ИОТ № 26. Повороты налево и направо.
Правила игры в баскетбол. Игра. Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Игра. Остановка, поворот кругом и движение в обратном направлении. Игра 2х2
«Работа» ног при игре в защите. Игра 3х3. Проход вдоль лицевой линии с поворотом. Игра. Передача мяча в двух шеренгах. Игра. Передача мяча в двух шеренгах с использованием нескольких мячей. Игра. Передача мяча в парах на разной высоте. Игра.
Передача мяча в парах в движении. Игра. Эстафета с б-б мячами. Игра. История развития баскетбола. Встречные передачи в движении по кругу. Игра. Передачи на внимание. Игра.
Передача мяча крюком. Игра. Передачи мяча по диагонали. Игра. Передача мяча по полу. Игра. Передача мяча из-за спины. Игра. Ведение мяча после передачи переворотом. Игра.
Передача мяча назад на месте и в движении. Игра. Передачи в углы площадки. Игра.
Ведение мяча вдоль линии. Игра. Групповое упражнения в ведении мяча. Игра.
Ведение с изменением направления. Игра. Заслон после ведения. Игра. Дриблинг с сменой мест и партнёров в сопровождении. Игра. Опека игрока в защите. Игра. Ведение мяча и поворот плечом назад. Игра. Ведение мяча из 4-х углов площадки. Игра. Ведение мяча и поворот буквой «L». Игра. Ведение мяча на скорость. Игра. Эстафета с ведением мяча.
Обманное движение и ведение мяча. Игра. Упражнения в ведении мяча с изменением направления движения. Выполнение упражнений при ведении мяча. Ведение мяча с изменением скорости.
Календарно – тематическое планирование

занятия Тема занятия Дата проведения Скорректированные даты проведения
1 Техника безопасности и охраны труда
ИОТ № 26-10Повороты налево и направо. 2 Правила игры в баскетбол. Игра 3 Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Игра 4 Остановка, поворот кругом и движение в обратном направлении. Игра 2х2 5 «Работа» ног при игре в защите. Игра 3х3. 6 Проход вдоль лицевой линии с поворотом. Игра. 7 Передача мяча в двух шеренгах. Игра. 8 Передача мяча в двух шеренгах с использованием нескольких мячей. Игра. 9 Передача мяча в парах на разной высоте. Игра. 10 Передача мяча в парах в движении. Игра. 11 Эстафета с б-б мячами. Игра. История развития баскетбола. 12 Встречные передачи в движении по кругу. Игра. 13 Передачи на внимание. Игра. 14 Передача мяча крюком. Игра. 15 Передачи мяча по диагонали. Игра. 16 Передача мяча по полу. Игра. 17 Передача мяча из-за спины. Игра. 18 Ведение мяча после передачи переворотом. Игра. 19 Передача мяча назад на месте и в движении. Игра. 20 Передачи в углы площадки. Игра. 21 Ведение мяча вдоль линии. Игра. 22 Групповое упражнения в ведении мяча. Игра. 23 Ведение с изменением направления. Игра. 24 Заслон после ведения. Игра. 25 Дриблинг с сменой мест и партнёров в сопровождении. Игра. 26 Опека игрока в защите. Игра. 27 Ведение мяча и поворот плечом назад. Игра. 28 Ведение мяча из 4-х углов площадки. Игра. 29 Ведение мяча и поворот буквой «L». Игра. 30 Ведение мяча на скорость. Игра. 31 Эстафета с ведением мяча. 32 Обманное движение и ведение мяча. Игра. 33 Упражнения в ведении мяча с изменением направления движения. 34 Выполнение упражнений при ведении мяча 35 Ведение мяча с изменением скорости. СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________/_Федотова О.А._/
«______» ______________ 20____ г.
Согласовано на заседании ШМО , рекомендуется к утверждению
Протокол № от 26.08.2016 г.
Руководитель ШМО ( Иванова Н.В.)
«______» ______________ 20____ г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Гармония»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от __________________ № _______
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(спортивно-оздоровительное)
«Футбол»
для __7_ класса
Составитель
Тринчук О.А. учитель физической культуры

г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Футбол» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
Образовательной программы среднего общего образования МАОУ»СОШ «Гармония», утвержденной приказом № 59/ОД от 30.06.2015г.
разработана на основе «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. , «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ «Гармония» на 2016 – 2017 учебный год
«Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.
На изучение курса внеурочной деятельности в 7 классе в учебном плане МАОУ «СОШ «Гармония» отведено 34 часа в год (1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Общефизическая подготовка»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание курса внеурочной деятельности «Футбол»
Техника безопасности и охраны труда № 26-10 Повороты налево и направо.
Правила игры в футбол. Игра. Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Игра. Остановка, поворот кругом и движение в обратном направлении. Игра 5х5. Челночый бег 3-10 м.. Игра 5х5. Передача мяча в парах различными способами. Игра.
Передача мяча в двух шеренгах. Игра. Ведение мяча на скорость использованием нескольких мячей. Игра. Техника остановки катящегося мяча. Игра. Передача мяча в парах в движении. Игра. Эстафета с футбольными мячами. Игра. История развития футбола. Встречные передачи в движении по кругу. Игра. Прыжки со скакалкой на время.. Игра. Основные правила игры по мини-футболу. Игра. Штрафные удары по воротам. Игра. Техника вбрасывания мяча. Игра. Техника остановки мяча грудью.. Игра.
Основные правила проведения соревнований по футболу. Игра. Передача мяча назад пяткой на месте. Игра. Обводка стоек на время. Игра. Ведение мяча вдоль линии. Игра.
Групповые упражнения в ведении мяча. Игра. Ведение мяча с изменением направления. Игра. Удары по воротам после ведения. Игра. Штрафные удары по воротам. Игра.
Опека игрока в защите. Игра. Тактика игры в защите Игра. Тактика игры в нападении.
Техника удара по мячу головой. Игра. Ведение мяча на скорость. Игра. Эстафета с ведением мяча. Обманное движение и ведение мяча. Игра.Жонглирование с мячом. Игра.
Выполнение обманных движений при ведении мяча.
Календарно – тематическое планирование
6 класс

урока Тема занятия Дата проведения Скорректированные даты проведения
1 Техника безопасности и охраны труда
. № 26-10 Повороты налево и направо. 2 Правила игры в футбол. Игра 3 Остановка, поворот и движение в обратном направлении. Игра 4 Остановка, поворот кругом и движение в обратном направлении. Игра 5х5 5 Челночый бег 3-10 м.. Игра 5х5. 6 Передача мяча в парах различными способами. Игра. 7 Передача мяча в двух шеренгах. Игра. 8 Ведение мяча на скорость использованием нескольких мячей. Игра. 9 Техника остановки катящегося мяча. Игра. 10 Передача мяча в парах в движении. Игра. 11 Эстафета с футбольными мячами. Игра. История развития футбола 12 Встречные передачи в движении по кругу. Игра. 13 Прыжки со скакалкой на время.. Игра. 14 Основные правила игры по мини-футболу. Игра. 15 Штрафные удары по воротам.. Игра. 16 Техника вбрасывания мяча. Игра. 17 Техника остановки мяча грудью.. Игра. 18 Основные правила проведения соревнований по футболу. Игра. 19 Передача мяча назад пяткой на месте. Игра. 20 Обводка стоек на время. Игра. 21 Ведение мяча вдоль линии. Игра. 22 Групповые упражнения в ведении мяча. Игра. 23 Ведение мяча с изменением направления. Игра. 24 Удары по воротам после ведения. Игра. 25 Штрафные удары по воротам. Игра. 26 Опека игрока в защите. Игра. 27 Тактика игры в защите Игра. 28 Тактика игры в нападении. 29 Техника удара по мячу головой. Игра. 30 Ведение мяча на скорость. Игра. 31 Эстафета с ведением мяча. 32 Обманное движение и ведение мяча. Игра. 33 Жонглирование с мячом.Игра. 34 Выполнение обманных движений при ведении мяча «Согласовано»
Зам. директора по УВР
ФЕДОТОВА О.А.
«______» ______________ 20____ г.
Согласовано на заседании ШМО , рекомендуется к утверждению
Протокол № от 26.08.2016 г.
Руководитель ШМО ( Иванова Н.В.)
«______» ______________ 20____ г.