Опыт работы с родителями руководителя ансамбля бального танца Оразалиной С.А.


Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей школа искусств с.Баган Новосибирской области
Конспект занятия
«Введение в образовательную программу
«Бальные танцы»
Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Автор: Оразалина Светлана Александровна,
преподаватель ДШИ
высшей квалификационной категории
с.Баган.2014г.
Тип занятия: смешанный (сочетание нового материала и практической работы)
Цель: вызвать интерес и желание заниматься бальными танцами.
Задачи:
Образовательная: - дать представления о многообразии бальных танцев;
Воспитательная: - воспитание доброжелательности и готовности
сотрудничать с другими детьми и педагогами;
Развивающая: - развитие двигательной активности детей.
Оборудование: мультимедиопроектор, видеомагнитофон, музыкальный центр
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Содержание и ход урока Действия обучающихсяI. Организационный момент (2 мин.)
Здравствуйте ребята.
Сначала давайте с вами познакомимся и сделаем это мы с вами необычным способом. Сейчас я называю своё имя и делаю поклон, такой же поклон исполнят и девочки. А мальчики будут вот так кланяться.
Ну, вот мы и познакомились. У вас такие прекрасные имена.
II. Подготовительный этап (14 мин)
Педагог:
Посмотрите, какой прекрасный класс, где мы с вами будем заниматься. Скажите, он отличается от вашего школьного класса? А чем?
Это не случайно. Всё это оборудование помогает заниматься танцами. Скажите, а кто-нибудь из вас танцевал раньше?
Если не танцевали, то может видели, как танцуют другие. Может быть, ваши родители танцевали – если нет, ну тогда вам очень повезло потому, что вы посмотрите как танцуют, и сами потанцуете и расскажите об этом своим родителям.
Существуют разные танцы: народные, классические, современные. Но мы сегодня познакомимся с бальными танцами и вы почувствуете себя настоящими танцорами. Бальный танец возник в 14 веке в Италии, а в 16-17 веках Франция становиться законодательницей бального танца. В современной бальной хореографии выделяют 5 латиноамериканских танцев: «Румба», «Ча-ча-ча», «Самба», «Пасодобль» и 5 танцев европейской программы - Венский вальс, медленный вальс, танго, квикстеп, факстрот.
86995013779500Вальс
Танго
Факстрот
Квикстеп
Румба определение каждого танца
Самба
Пасодобль
Джайв
Ча-ча-ча
Совершенно не важно, какой танец вы начнёте изучать. Самое главное научиться ощущать музыку, ритм, научиться владеть своим телом. И тогда вы станцуете любой танец.
Просмотр видеоматериалов
Красиво ли танцуют?
Для того чтобы так красиво получалось они много тренируются и начинают с разминки.
III. Практический этап (15 мин.)
Итак, начнём с разминки для разогрева мышц всего туловища.
Педагог показывает под музыку простейшие движения с танцевальными элементами, демонстрирует позицию ног и рук. Просит детей повторить за ней.
(педагог постоянно обращает внимание детей на прямую спинку, втянутый животик, длинную шейку, расправленные плечи и т. д.)
Затем показ движений малых квадратов в медленном вальсе. (педагог каждый раз проговаривает счёт «раз, два, три и четыре» под музыку. Обязательно дает жест- «Где улыбка?»)
IV. Рефлексия(12 мин.)
А сейчас попробуем самостоятельно под музыку исполнить то, что мы изучили. Не забывайте свои движения наблюдать через зеркало. В конце каждого фрагмента - поклон и аплодисменты всем.
Педагог в ходе занятия подходит к каждому с помощью и похвалой словами: замечательно, отлично, красиво, молодец, умница и др.
V. Итог урока (2 мин.)
Что вы узнали о бальных танцах?
Назовите виды танцев, с которыми сегодня вы познакомились?
Чем они отличаются друг от друга?
Давайте еще раз посмотрим на видеозаписи, как исполняют бальные танцы профессионалы.
Как они танцуют?
Какие у них костюмы?
Какие партнёры? Какие дамы?
Сегодня вы прикоснулись к прекрасному миру бального танца, и вы справились со всеми заданиями и элементами танца.
В моём сердце вы останетесь навсегда. Мне бы хотелось, чтобы вы занимались в моём коллективе. Хочу отметить - вы внимательны, красивы. Мальчики напоминали галантных кавалеров, а девочки – элегантных дам.
Напамять о нашем занятии и встрече, я вам дарю «Медаль» и буклет с моей фотографией и воспитанниками нашего объединения. Возможно, кто-то захочет продолжить заниматься танцами и станет профессиональным танцором. Удачи вам!
Мне очень понравилась работа всех, вы постарались, молодцы. Я очень довольна вами.
Занятие окончено. Ребята говорят своё имя и выполняют поклон, при этом улыбаются друг другу.
Дети отвечают на вопрос педагога.
Воспитанники внимательно слушают рассказ педагога о том, где и когда возник бальный танец.
Дети стремятся запомнить «определения» каждого танца.
Ребята смотрят видеозаписи.
Отвечают на вопросы педагога после просмотра видео.
Ребята стараются повторять движения за педагогом.
Дети повторяют за педагогом движения тайм-степ в «Ча-ча-ча» по одному.
Самостоятельное исполнение воспитанниками движений,
потом исполнение движений в парах.
Ребята дружно отвечают.
ЛИТЕРАТУРА:
Алекс Мур .Техника европейских танцев.- СПб., 1993.
Артемьев Т.И. Методический аспект проблемы способностей.- М.: 1977.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- М.: Искусство, 1964.
Барышникова Т. Азбука хореографии.- СПб., Респек, Люкси, 1996.
Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах.- М.: 1982.
Брошловская Л.В. Самоучитель по танцам.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. Медико-психологические аспекты. – СПб., 1988.
Колодницкий Г.А. Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры. – М.: Дрофа, 2003.
Кучменко В.С. Половозрастное воспитание учащихся, основы сексологии.- М.: Просвещение, 1992.
Пуйова В.В., Пуйов В.М. Методическая разработка по классическому танцу. – Барнаул, 1983.
Уолтер Лайерд. Техника латинских танцев. – СПб., 1994.
Фридан Бетти. Загадки женственности.- М.: 1994.
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша.- М.: 1982.
Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам.- СПб., ООО Синус Пи, 2006.