Преподавание бального танца в ДОУ


Бальный танец для детей дошкольного возраста в детском саду.
Танец детей – это яркий и эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний ребенка. Именно в танце он раскрывает свой внутренний мир и приоткрывает его для окружающих.
В танце ребенок может, не стесняясь ни педагога, ни сверстников, ни зрителей, выразить своими движениями все то, что у него в голове и в сердце. По его движению можно увидеть, в каком настроение ребенок находится в данный момент. Он, не стесняясь, передает свои чувства, которые испытывает к тому или иному человеку. В своей работе я стараюсь показать все направления и стили танцев дошкольникам для того, чтобы они самостоятельно и осознанно выбрали тот или иной хореографический кружок или ансамбль.
Танцевальная подготовка оказывает благоприятное воздействие на общее развитие ребенка, являясь прекрасным средством физического, а также морально – нравственного воспитания.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям - именно эти аспекты подразумевает под собой бальный танец. Но прежде чем приступать к обучению детей непосредственно бальным танцам, необходимо заинтересовать ребёнка, увлечь его в дальнейшее изучение этим занятием с помощью сказкотерапии. Заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи, что помогает воспитать не только двигательные способности ребёнка, но и коммуникативные качества. Система обучения бальным танцам – это строгий последовательный процесс изучения фигур от простейших к сложным.
Бальный спортивный танец делится на 2 категории, а именно
1. Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, пасадобль, джайв);
2. Европейская программа (медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот, квикстеп).
На мой взгляд, бальный спортивный танец является самым экспрессивным танцем из всех танцев, которые известны людям. Я считаю, что данный танец лучше всего преподавать детям 6 – 7 лет, т.к. для младшего возраста детей движения окажутся очень сложными. Система обучения бальным танцам – это строгий последовательный процесс изучения фигур от простейших к самым сложным.
В своей работе с детьми я рассматриваю 2 танца из латиноамериканской программы (ча-ча-ча и джайв) и 2 танца из европейской программы (медленный вальс и танго). Эти танцы хорошо усваиваются детьми и успешно исполняются. Все движения даются в игровой или стихотворной форме, а сам танец обязательно сюжетный. Так, например, по мотивам мультфильма «Ну, погоди!» был создан танец танго с одноименным названием, а после просмотра с детьми мультфильма «Щелкунчик» мы поставили вальс, а также ча-ча-ча «Лиса Алиса и кот Базилио» и джайв «Стиляги».
Самым большим плюсом бальных танцев является то, что занимаясь этим видом спорта, ребенок учится в совершенстве владеть своим телом, использовать его для передачи своих чувств и эмоций. Также занятия бальными танцами благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и учат его держать свои эмоции под контролем, у детей развиваются не только творческие способности и артистизм, но и ловкость и выносливость.
В нашем саду на занятиях бальными танцами дети изучают базовые движения и изучают основы ритмики, затем выполняют все выученные элементы танца в паре. В своей работе всегда применяю метод разучивания по частям, который сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например, движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем - вторую. Занятия разнообразны, как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный её разбор, разучивание и повторение движений, танцев. При повторении стараюсь избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение или танец, элемент новизны, выдвигаю новые требования, ставлю новые задачи. Занятия идут в хорошем темпе, стараюсь долго не отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу. Во время занятия закрепляю все навыки, которые вырабатывались ранее, повторяем с детьми пройденные движения и фигуры, уточняю освоенное не до конца. Перед разучиванием нового танца даю общую характеристику танцу, отмечаю характерные особенности музыки и танцевальной лексики. Затем, вместе с детьми прослушиваем музыку, определяем её характер, темп, ритмический рисунок. Разучиванием элементы танца, танцевальные движения, поз, переходов и рисунки танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, сначала объясняю и показывает их сама, а затем, то же повторяют дети.
Конечно же, не из всех детей вырастет известный танцор или талантливый хореограф, но занятия бальными танцами в детских дошкольных учреждениях не пройдут даром для детей.
Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста очень велико. Результатами являются индивидуальное развитие каждого ребенка в групповых занятиях и способность детей к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.