Рабочая программа по внеурочной деятельности Подари себе праздник 2 класс


МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ШМО Стриковцова Е.Н.
Лифантьева О.М.____ ___________________ Бакулина М.Э._______
Протокол №_____ « ___» _________2016 г. « ___» ___________2016 г.
От «___» ______2016 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Подари себе праздник»
Класс : 2 « Г »
Всего часов на учебный год - 68
Количество часов в неделю - 2
Учитель: Гудкова Е.Н.
Пос. Лесной Городок
2016 г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности "Подари себе праздник! ” составлена для учащихся 1-4-х классов. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также Основной Образовательной Программой начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей. Пожалуй, как никогда сегодняшний ребенок способен осознавать свою индивидуальность, неповторимость, но часто это гипертрофированное «Я» не выдерживает конкуренции, столкнувшись с его взрослеющим миром. Все больше и больше мы наблюдает детей-одиночек.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей учащихся младшего и среднего школьного возраста, для сплочения детского коллектива, для обретения новых друзей в стенах школы.
Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Цель, задачи и принципы реализации содержания программы кружка:
Цель:
приобщить ребят к творчеству
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии;
повысить эмоциональную культуру учащихся; эстетическое отношение к природе;
способствовать расширению кругозора учащихся;
формировать графические навыки и умения;
воспитывать чувство коллективизма.
Принципы программы:
Актуальность
Приобщение учащихся к миру прекрасного.Доступность
Каждый желающий может в работе кружка найти применение своим возможностям.
Системность
Занятия строятся от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для учащегося работы.
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на развитие умения видеть прекрасное, стараться его понять, оценить его, что так необходимо будет требоваться каждому ребенку в жизни.
Обеспечение мотивации
Одна из, пожалуй, самых положительно влияющих возможностей развить в детях чувство прекрасного – это, безусловно, творчество, которое помогает ребенку реализовать свои замыслы в определенное произведение. Развитие творческих способностей через постановку и оформление праздников расширит кругозор, даст им возможность что-то сделать своими руками и это что-то он может кому-либо подарить или оставить себе на память. Это и будет основной мотивацией участия детей в работе кружка.
Предполагаемые результаты
Предполагаемые занятия кружка должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с театральным и изобразительным искусством, получить представления об их различных видах, выдающихся деятелях, расширить кругозор.
Учащиеся должны усвоить различные техники декоративно-прикладного и театрального искусства, испытать свои возможности в различных направлениях.
Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Основные виды деятельности учащихся:
работа с источниками информации (чтение энциклопедических статей об искусстве, их обсуждение);
участие в постановках праздников;
овладение различными техниками живописи и декоративно-прикладного искусства;
создание узоров, рисунков;
составление композиционных проектов;
участие в проектной деятельности.
Программа рассчитана на 4 года – 2 раз в неделю ( 66 часов в 1 классе и по 68 часов во 2-4 классах)
Содержание курса 1 класс
Что такое – праздник? (4ч) Какие бывают праздники? Праздник в твоём доме.
«Посвящение в первоклассники» (4ч) Литературно-музыкальная композиция. Фотопроект
«День учителя» (4 ч) Выпуск стенгазеты и оформление к празднику. Создание литературно-музыкальной композиции
Праздник Осени (4ч) Изготовление декораций к празднику. Литературно-музыкальная композиция.
«Россия - Родина моя!» (4ч) Коллаж «Мы живём в России». Конкурс рисунков о Родине. Театрализованная постановка.
«День матери» (2ч) Фотоконкурс «Моя мама лучшая на свете!»
«Рождество» (2ч) Что это за праздник. Рождественские чтения.
Самый лучший праздник – Новый год! (6 ч) История возникновения праздника. Мастерская Деда Мороза. Новогоднее представление.
«Зимняя сказка» (4ч) – Оформление к празднику своими руками. Театрализованное представление.
«Прощание с Азбукой» (2ч) - Литературно-музыкальная постановка
«День защитника Отечества» (4ч) – Когда и почему стали отмечать этот праздник? Конкурс рисунков. Спортивные состязания
Что за праздник - «Масленица»? (2ч) -История возникновения праздника
Международный женский день 8 Марта (4ч) Литературно – музыкальная композиция. Оформление к празднику своими руками.
«Папа, мама, я – спортивная семья» (6ч) Стенгазета «Мы и спорт». Подготовка команд. Спортивные состязания.
День Космонавтики (4ч). Что такое космос? Конкурс рисунков на тему «Космос». Коллективный проект.
Давно закончилась война (6ч) Конкурс чтецов. Литературно – музыкальная постановка.
«Вот и стали старше мы на год» (4ч) Оформление к празднику. Праздничное подведение итогов года
Итого: 66 часов
Содержание курса - 2 класс
Мои любимые праздники (4ч) Конкурс рисунков. Мини- проекты на тему «Праздник – это…»
«Сказки гуляют по свету» (4ч) Литературно-музыкальная композиция. Фотопроект.
«День учителя» (4 ч) Стенгазета и оформление к празднику. Стихи и песни про учителей.
Праздник «Краски осени» (4ч) Изготовление декораций к празднику. Литературно-музыкальная композиция.
«Россия - Родина моя!» (4ч) Конкурс проектов «Моя малая Родина. Театрализованная постановка.
«День матери» (2ч) Конкурс стихотворений о маме
«Рождество» (2ч) Рождественские чтения.
«Представление у Новогодней ёлки» (6 ч) Проект «Ёлочка – живи!». Новогоднее представление.
КВН по сказкам К.И. Чуковского (6ч) – Подготовка к КВН –«вспомним сказки», изготовление эмблем и декораций. Театрализованное представление.
«День защитника Отечества» (4ч) –Конкурс рисунков. Спортивная викторина.
«Масленица»(2ч) Что обозначает каждый день? Праздник в классе.
«При солнышке тепло, при матери добро» (4ч) Литературно – музыкальная композиция к 8 марта. Фотоконкурс «Мамочка моя!»
Праздник смеха (4ч) История возникновения праздника. Изготовление листовок. Игровая викторина
День Космонавтики (4ч). Планета Земля. Конкурс мини проектов «Человек и космос».
«Памяти павших будьте достойны!» (8 ч) Конкурс чтецов. Выпуск стенгазеты. Литературно – музыкальная постановка.
«Вот и стали старше мы на год» (6ч) Оформление к празднику. Проекты. Праздничное подведение итогов года
Итого: 68 часов
Содержание курса – 3 класс
Мои любимые праздники (2ч) Оформление фотовыставки
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. (6 ч). Пословицы и поговорки о доброте и вежливости. Добрые и злые персонажи сказок.Праздник в классе
«День учителя» (4ч). Открытки, газета, буклеты - поздравления. Праздничное поздравление учителям
«Осенний бал» (4ч) Подготовка и проведение Осеннего бала
«Россия, Россия – края дорогие» (4ч) Конкурс рисунков о Родине. Литературно –музыкальная композиция.
«День матери» (2ч) Музыкальное поздравление мамам
«Рождество» (2ч). Рождественские чтения.
Мы встречаем Новый год! (6 ч) История возникновения праздника в России. Мастерская Деда Мороза. Новогоднее представление.
«Зимние забавы ( Колядки, святки)» (4ч) – Знакомство с традициями и историей своего народа. Разучивание колядок, частушек.
«По страницам любимых сказок» (2ч) – Сказочная викторин
«Рыцарский турнир» - (4ч) –Конкурс рисунков. Спортивные состязания
Что за праздник - «Масленица»? (2ч) –Традиционное чаепитие со стихами и потешкамиА ну-ка, девочки! (4ч). Конкурсная программа для девочек и мам. Оформление к празднику своими руками.
«С книжкой поведёшься – ума наберёшься» (6ч) Чтение и инсценировка литературных произведений
Изучение и освоение космоса (4ч). Защита проектов
Городам – героям посвящаем(6ч) Конкурс чтецов. Проекты о ВОВ. Литературно – музыкальная постановка.
«Вот и перешли в 4-й класс» (6ч) Оформление к празднику. Праздничное подведение итогов года
Итого: 68 часов
Содержание курса – 4 класс
Мои любимые праздники (3ч). Выполнение проектов
«День учителя» (5 ч) Выпуск стенгазеты и оформление к празднику. Создание литературно-музыкальной композиции. Праздничный концерт ко Дню учителя.
«Осенний калейдоскоп» (6ч). Коллаж «Картины осени». Подготовка и постановка литературно- музыкального вечера
Праздник вежливости «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» (4ч). Стихи, пословицы и песни о вежливости. Викторина. Праздник вежливости.
«День Матери» (6ч) Конкурс рисунков «Мама всех родней». Литературно –музыкальная композиция.
Самый лучший праздник – Новый год! (6 ч) Проект «История возникновения праздника». Новый год в «Лунном кафе» - театрализованная постановка
В гостях у чая (4ч) Родина чая. Русское чаепитие. Чайная церемония
«День защитника Отечества» (4ч) – Оформление и выпуск стенгазеты. Спортивные состязания
Международный женский день 8 Марта (6ч) Подготовить с детьми фотовыставку, посвященную мамам, бабушкам и сёстрам; выставку рисунков, пословиц и поговорок; подготовить мини-концерт
Международный день Матери- Земли (22апреля) (4 часа)
Поездка в театр Терезы Дуровой на мюзикл (6ч). Театр- правила поведения. История театра. Что такое – мюзикл?
«Помним. Нельзя забыть…» (6ч) Конкурс проектов о ВОВ. Конкурс чтецов. Литературно – музыкальная постановка
Подготовка и проведение Выпускного вечера в начальной школе (8ч) Оформление к празднику. Составление сценария. «Не повторяется такое никогда» - праздничный концерт
Итого: 68 часов
Материально – техническое обеспечение программы
1. Технические средства обучения
- Классная магнитная доска
- Ноутбук учителя
- Многофункциональное оборудование
- Ноутбуки учащихся
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Фотоаппарат
2. Учебно – практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, гуашь, акварель, клей, линейка, ластик
-материалы: ватманы, альбомы, бумага писчая
3. Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Подари себе праздник!» 2 класс
№ п/п Тема раздела, тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту Формируемые универсальные учебные действия (УУД) Характеристика деятельности учащихся Использование ИКТ
1-4 Мои любимые праздники 
Конкурс рисунков. Мини- проекты на тему «Праздник – это…»
4 Задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; составлять план и последовательность действий; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах Узнают, какие бывают праздники, научатся правильно их отмечать, выполнять проекты о любимых праздниках УЛО
5-8 «Сказки гуляют по свету»
Литературно-музыкальная композиция. Фотопроект.
4 Проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; принимать различные позиции во взаимодействии Научатся делать оформление к литературно-музыкальной композиции, выпускать стенгазеты, фотопроекты УЛО
9-12 «День учителя»
Выпуск стенгазеты и оформление к празднику. Создание литературно-музыкальной композиции
4 Сбор, обработка и передача информации различными способами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Делать оформление к празднику; разучить стихи и песни к празднику; выпускать стенгазеты, участвовать в концерте УЛО
13-16 Праздник «Краски осени»
Изготовление декораций к празднику. Литературно-музыкальная композиция.
4 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; договариваться о распределении ролей; оказывать помощь во взаимодействии Делать оформление к празднику, выпускать стенгазеты, поделки, участвовать в театрализованном представлении УЛО
17-20 «Россия - Родина моя!» Конкурс проектов о Родине. Театрализованная постановка.
4 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; договариваться о распределении ролей; оказывать помощь во взаимодействии Расширят знания о многонациональном составе России; познакомятся с культурой и традициями разных народов УЛО
21-22 «День матери»
Конкурс стихотворений о маме
2 Построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации; осознание ответственности за свое поведение Оформят фотовыставку ко Дню Матери; осознают важность уважительного отношения к матерям, разучат стихотворения о маме УЛО
23-24 «Рождество»
Рождественские чтения.
2 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; оказывать помощь во взаимодействии Расширят знания о празднике; научатся делать оформление к празднику; разучат рождественские стихи, прочтут произведения УЛО
25-30 «Представление у Новогодней ёлки»
  Проект «Ёлочка – живи!».
 Новогоднее представление.
6 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; договариваться о распределении ролей; оказывать помощь во взаимодействии Познакомятся с историей возникновения праздника; научатся делать оформление к празднику; участвовать в театрализованном представлении УЛО
31-36 КВН  по сказкам
К.И.ЧуковскогоПодготовка к КВН –«вспомним сказки», изготовление эмблем и декораций. Театрализованное представление. 6 Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; договариваться о распределении ролей; оказывать помощь во взаимодействии Научатся делать оформление к празднику и эмблемы; участвовать в театрализованном представлении УЛО
37-40 «День защитника Отечества»
Конкурс рисунков. Спортивная викторина 4 Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Познакомятся с историей возникновения праздника; научатся делать оформление к празднику; участвовать в спортивных состязаниях УЛО
41-42 Что за праздник - «Масленица»?
Что обозначает каждый день? Праздник в классе.
2 Осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в поведении социальным нормам; презентовать полученную информацию с помощью ИКТ Познакомятся с историей возникновения праздника; познакомятся с культурой и традициями русского народа УЛО
43-46 «При солнышке тепло, при матери добро» Литературно – музыкальная композиция к 8 марта. Фотоконкурс «Мамочка моя!» 4 Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Научатся делать оформление к празднику; участвовать в литературно-музыкальной композиции УЛО
47-50 Праздник смеха История возникновения праздника. Изготовление листовок. Игровая викторина
4 Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Делать оформление к празднику, выпускать стенгазеты, поделки, 51-54 День Космонавтики Планета Земля.
Конкурс мини проектов «Человек и космос».
4 Составлять план и последовательность действий; называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием; проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач Узнают, что такое – космос; расширят знания о планете Земля, выполнят проекты на космическую тематику УЛО
55-62 «Памяти павших -будьте достойны!» Конкурс чтецов.  Выпуск стенгазеты. Литературно – музыкальная постановка.
8 Договариваться о распределении функций в совместной деятельности; этические чувства: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость. Расширят свои знания о ВОВ; научатся с выражением читать стихи о победе; петь военные песни; участвовать в театрализованной композиции военной тематики УЛО
63-68 «Вот и стали старше мы на год»
Оформление к празднику.
Разработка сценария.
Праздничное подведение итогов года
6 Выступать в роли зрителей и слушателей; этические чувства: доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость Примут участие в итоговом концерте УЛО