Открытое занятие в средней группе Советская Армия мир бережет нравственно — патриотическое воспитание

.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
села Донского Ставропольского края.


Комплексное занятие,
посвященное 60-летию Победы
в Великой Отечественной войне
1941 – 1945 гг. на тему











«Российская Армия мир бережет»

















Воспитатель Шункова Т.В.
Средняя группа «Колобок»
Май 2005 г.


Предварительная работа.
Чтение:
«Солдатская школа» Б.Никольского (выборочно), «На заставе», Е. Благининой «Шинель». С. Михалков «День Победы». («Д/в» 5/95 с.94). А. И. Гебаев «День Победы». С. Маршак «Пограничники». З. Александрова «Дозор».
Разучивание стихотворений:
М. Джумаева «Мир», О. Воробьев «Нет - войне», Н. Френкель «Землю родную», В. Степанов. «О самом дорогом»
Разучивание песен: «Мальчишки» сл. Н.Соловьевой муз. М.Протасова. «Когда я вырасту большим».
Беседы на тему:
Беседа о пограничниках.
Беседа о ветеранах (с использованием стихотворения Таи Алексеевой).
Рисование на тему «Солдат на посту», «Море».
Аппликация «Танки», «Летят самолеты».
Игра на макете «Полоса препятствий».

Оформление центральной стены.
Картонный макет Кремлевской стены. Над ней расположено изображение салюта: картонные звездочки со вставленными в них разноцветными лампочками (провода закрываются лентами).
Примечание: лампочки включаются во время заключительного танца «Салют».

Оборудование к занятию.
Беседа. Детские работы по изобразительной деятельности на темы: «Солдат на посту», «Море», «Летят самолеты».
Макет «полосы препятствий» (настольный).
Физпауза. Спортивное оборудование: скамейка, тоннель
Сказка. Коллекция фотографий и иллюстраций о войне. Настольная доска. Запись музыкального сопровождения – краткие фрагменты мелодий военных лет. Магнитофон.
Танец «Салют». Магнитофонная запись «Севастопольский вальс». По два воздушных шарика одного цвета на каждого ребенка (всего 3 – 4 расцветки).



Программные задачи.
Побуждать детей участвовать в беседе, выражать свои мысли понятно для окружающих. Уточнить знания детей о службе солдат в Российской Армии. Познакомить с праздником Победы: провести небольшую экскурсию в историю в форме сказки. Привить детям понятие, что война – это трагедия для всех: и детей, и взрослых. Воспитывать чувство сопереживания, гордости за свой народ. Показать, что слава трудового и военного подвига живет в памяти людей. Формировать положительную мотивацию к подготовке ребят в будущем к службе в армии.

Ход занятия.
1. Беседа
- Кто такие защитники Отечества?
Воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
- Кого вы видите на рисунках?
Моряки охраняют наши моря. Самый главный у них капитан. Старые капитаны (их называют «морские волки») учат молодых матросов морской службе. Моряки умеют работать под водой в водолазных костюмах.
Утром, когда еще птицы спят, поднимаются в небо самолеты. Бывалые командиры учат молодых летчиков водить самолеты. Летчики охраняют наше небо.
Хорошо нам спится ночью, а пограничники всю ночь стоят на страже, чтобы никто тайком не пришел на нашу землю. Им помогают собаки. Пограничники проверяют всех людей, которые приезжают в нашу страну. Они запрещают провозить оружие и наркотики. А еще нельзя увозить из России ценные вещи: картины, иконы
Танк – очень умная машина. Он умеет ходить под водой, уничтожать мины, видеть в темноте, преодолевать различные препятствия


Песня «Мы мальчишки», сл.Н.Соловьевой, муз. Н.Протасова.
- Чем занимаются солдаты в Армии в мирное время?
Делают по утрам зарядку на улице в любую погоду. Изучают военное дело. Занимаются как школьники за столами и в спортзале. Учатся стрелять из оружия. Изучают военную технику. Тренируются на полосе препятствий.
2. Предложить детям рассказать о полосе препятствий и показать на макете при помощи игрушек:
Пробежать по буму, пробраться сквозь переплетения проволоки и не запутаться.
Перешагнуть через бревна, перепрыгнуть через яму с водой.
Осторожно и быстро пробежать через лабиринт.
Преодолеть горящий разрушенный мост.
Взобраться по разбитой лестнице. Осторожно, она горит!
Перетащить ящик с патронами. Пробраться по подземному ходу сообщения, затем, укрывшись в окопе, метнуть в цель противотанковую гранату – и дальше, дальше, вперед!
А впереди, наконец, стена пылающего дома: самое последнее, самое тяжелое усилие – подтянуться, добраться до окна на втором этаже, пролезть сквозь окно, спуститься вниз по веревке. И после всего этого быть готовым к бою.

Физпауза. Полоса препятствий.
(Затем дети садятся).
Восп.:
- Каким должен быть солдат?
Смелым и храбрым, чтобы не испугаться.
Сильным, чтобы не устать.
Умелым нужно стать, чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
Ловким, чтобы преодолевать препятствия.
Справедливым, чтобы защищать людей.

3. Воспитатель:
- «Добрая слава у храбрых российских солдат. В 1941 году напал на нас злой враг – фашисты из Германии. Никогда не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война».
Сказка о пяти сынах – молодых соколах. Е.Благинина.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций, фотографий военных лет и специально подобранным музыкальным рядом.
- «Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков – фашистов. Но не сразу – в тяжелых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска. Это наши защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы вам и другим ребятам можно было бы жить и никого не бояться». (Лев Кассиль «Твои защитники»).
(Дети встают у центральной стены).

4. О чем солдат поет в строю? О самом дорогом.
О чем солдат мечтал в бою? О самом дорогом.
О чем в письме напишет он? О самом дорогом.
О чем он думает под гром салюта по весне?
О том, о чем и мы с тобой,- о мире на земле.
(Спрашивает воспитатель, а дети поодиночке и хором отвечают).
Катя С.:
- Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.

Владислав К.:
- Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война
На планете не нужна.
Песня «Когда я вырасту большим»
1. Когда я вырасту большим,
Я буду офицером,
Я буду маму охранять
И буду очень смелым.
2. Пусть кто – то пашет, кто – то шьет,
Поет нам песни звонко,
Я маму буду охранять,
Братишку и сестренку.
3. И пусть не кружат над землей
Огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять
И всех людей на свете.
- Закончим наше занятие праздничным салютом.
Танец с шарами.
Включить гирлянду на центральной стене. В конце танца дети подбрасывают шары вверх и встают шеренгой перед гостями.
Ира Ч.:
- Мы скажем снова «Нет» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть будет мирно на Земле,
Пусть будет мир всему основой.
Обращение к детям:
- Знайте и помните, что никому не удавалось покорить Россию. Гордитесь своей непобедимой Родиной. А когда вырастите, будьте готовы защищать себя, своих близких, богатства и просторы нашей Родины.


В гостях у детей

На возложении цветов у памятника. С. Донское.


13PAGE 15


13PAGE 14715




15