Лист-модуль по теме Глобальные проблемы человечества (11 класс)


Лист-модуль по теме: «Глобальные проблемы человечества»
Ученика (цы) 11 класса ( ):________________________________________
Задание 1. Вставьте недостающую информацию в определение
Глобальные проблемы – это проблемы, которые затрагивают ____ _____, создают реальную _______ существованию _________ либо ограничивают его ________ и требуют совместных усилий стран мира для своего _______
________ _________ классифицируют по остроте ________, ________ признаку.
Задание 2. Глобальные проблемы человечества, такие как войны, неравномерность развития регионов мира, экологическая проблема существовали и ранее. Можно ли считать, что в современном мире, люди научились различать причину и следствие тех или иных событий? Ответ поясните.
Задание 3. Заполните, приведенную ниже таблицу.
Тип проблемы Проблема Причины проблемы Пути решения География распространения, основные центры
Проблемы общественного характера а) угроза ядерной войны Геополитическое противостояние, гонка вооружений Международные договора о сокращении ядерных вооружений, межнациональный диалог Весь мир (страны с «ядерными амбициями», т.к. КНДР, а также внешнеполитические противоречия между Россией и США).
б) Природно – экономические проблемы а) Использование возобновляемых и альтернативных источников энергии б) Япония, Западная Европа
в) Неурожаи, голод, переизбыток продуктов в развитых странах г) экологическая Социальные проблемы Проблемы прогресса науки Смешанные проблемы Малые проблемы регионально-общественного характера Задание 4. Геоглобалистика – новое междисциплинарное научное направление. Означает ли появление геоглобалистики, неспособность традиционных наук (экономики, биологии, политологии и др.) решать стоящие перед ними вызовы современного мира?
Задание 5. Работа с картой мира. Обведите границы наименее развитых стран мира.

Задание 6. Россия – крупнейшее государство мира, занимающее 1/6 всей территории суши. С какими из рассмотренных проблем наша страна может столкнуться в перспективе. Наметьте пути их решения.