Технологическая карта урока Глобальные экологические проблемы современности 11 класс

Винкерт Г.В.
Учитель химии

Технологическая карта урока химии
Предмет, класс
Химия, 11 а

Тема урока
Глобальные экологические проблемы современности

Цель урока
Продолжить работу по формированию представления обучающихся о глобальных экологических проблемах, показать их взаимосвязь, выделить решения данных проблем

Задачи урока

обучающие
развивающие
воспитательные


осмысление глобальных проблем, актуализация знаний по другим предметам.
развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.
обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем

Тип урока
Урок новых знаний

Межпредметные связи
Биология, экология, русский язык, математика

Вид используемых на уроке средств
Раздаточный материал, инструкция для работы в группе, итоговые листы

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Компьютер, проектор, презентация

Эпиграф урока
«Природа – храм или мастерская?»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА




ЭТАП 1
ЭТАП 2
ЭТАП 3
ЭТАП 4
ЭТАП 5
ЭТАП 6

Наименование этапа
Организационный
Подготовительный
Изучение нового материала. Работа над заданной проблемой
Презентационный по этапу 3
Работа над заданной проблемой
Итоговый

Цель этапа
Организовать обучающихся на деятельность
Подготовить обучающихся к работе над проблемой
Усвоение нового материала. Уметь анализировать материал
Закрепление изученного материала. Уметь представить и логически изложить материал
Связь изучаемого материала с другими учебными дисциплинами. Уметь решать математические задачи экологического характера (на проценты ЕГЭ по математике В1)
Уметь оценить полноту и правильность выполнения задания. Уметь формулировать выводы.

Длительность этапа
2мин.
10 мин.
5 мин.
15 мин.
10 мин.
3 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Ознакомление с целью и задачами урока
Показ слайдов с объяснением новой темы
Работа с текстами художественных и публицистических произведений, описывающих экологические проблемы
Анализ текста по заданным вопросам.
Решение задач экологического характера
Проверка решения задач. Ответ на проблемный вопрос (эпиграф урока) Рефлексия. Домашнее задание

Форма организации деятельности обучающихся
Фронтальная.
Фронтальная.
Групповая
Групповая, индивидуальная
Групповая, индивидуальная
Групповая, индивидуальная

Содержание деятельности учителя
Настрой учащихся на рабочий лад. Проверка готовности учащихся к уроку.
Показ слайдов и объяснение нового материала
Помощь учащимся в усвоении нового материала. Организация работы с текстовым материалом.
Контроль ответов учащихся
Наблюдение за деятельностью обучающихся.
Подведение итогов урока. Объяснение выполнения домашнего задания. Контроль записи домашнего задания.

Содержание деятельности обучающегося
Ознакомление с планом работы.
Просмотр слайдов с усвоением нового материала
Выполнение заданий.
Устные ответы обучающихся. Запись данных в итоговый лист
Выполнение заданий. Решение задач в тетрадях.
Устные ответы обучающихся. Формулирование итогового вывода по проблемному вопросу, запись своего мнения по вопросу: Апокалипсис или золотой век?
Запись в дневниках домашнего задания.

Методы обучения
Беседа
Лекция
Самостоятельная работа, дискуссии в группах
Демонстрация
Самостоятельная работа, работа в группах
Беседа



15