Реализация ИКТ на уроке английского языка по теме – Экологические проблемы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра развития образования
Практико-значимая работа по теме
«Реализация ИКТ на уроке английского языка по теме – Экологические проблемы»
Выполнила:
Бородулина Наталья Александровна,
Учитель английского языка
МБОУ «Тучковская СОШ 3» Рузский р-н
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент кафедры развития образования
Астемирова Ольга Николаевна
МОСКВА 2015
Содержание
Пояснительная записка 3
Основная часть 5
Заключение 11
Используемая литература 12
Пояснительная записка
Актуальность. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В связи с этим процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Преподавание иностранного языка на современном уровне невозможно без применения информационных технологий. Использование ИКТ – это не только новые технические средства, это новые формы и методы преподавания, новый подход к самому процессу обучения. Применение ИКТ является важным фактором повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка, делает уроки более насыщенными, продуктивными и интересными, развивает все виды коммуникативной компетенции* учащихся через учебную и внеклассную деятельность по предмету. Использование информационных технологий очень актуально в наши дни. Современное образование предъявляет педагогу все более высокие требования к обучению иностранного языка в школе, делая упор на коммуникативной компетенции учащихся во всех ее составляющих.
Цель проекта: Реализация ИКТ на уроке английского языка а именно один из новых методов в обучении иностранных языков под названием Subject Sampler (Сабджект Сэпла). .
Предлагаемый конспект урока соответствует цели рабочей программы по английскому языку УМК «Новый курс английского языка для российских школ» Афанасьева О.В., Михеева И.В. В которой выделяют следущие цели :
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Совершенствование умений в говорении, аудировании, чтении и письме);
Развитие способности учащихся применять языковые средства и оперировать ими;
Расширение знаний об англоговорящих странах;
Развитие способности учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения;
Дальнейшее развитие универсальных и специальных учебных действий.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
1. Формирование потребности в изучении английского языка;
2. Формирование общекультурной и этнической идентичности;
3. Воспитание качеств патриота;
4. Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
А метод Subject Sampler (Сабджект Сэпла) способствует развитию критического мышления и развитию навыка высказывания своей точки зрения на иностранном языке, т. е. развитию монологической речи.
Комбинированный тип урока позволяет в ходе урока развивать не только коммуникативные навыки, но и навыки аудирования и изучающего чтения.
Основная часть
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Проблемы экологии
Класс: 6 класс
Предмет: английский язык
Базовый учебник: «Новый курс английского языка для российских школ. – 3-е издание – М.: Дрофа, 2014г». Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель урока: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
предметные: продолжить тему экологии, вспомнить тематическую лексику; расширить кругозор учащихся в существующих проблемах экологии.
метапредметные: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память;; развивать умения и навыки применять знания об проблемах экологии для решения задач по их устранению.
личностные: воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Тип урока:комбинированный
Оборудование к уроку:
проектор
индивидуальная доска
возможность выхода в Интернет
Структура и ход урока:
Организационный момент.
- We will continue speaking about the World Around Us but you should guess what part of our world we will be investigating today. Please look at Slide 1. (Мы продолжим говорить о Мире Вокруг Нас, но вы должны догадаться, какую часть нашего мира мы будем исследовать сегодня. Пожалуйста, посмотрите на слайд 1).
720090-3867154168140-1104902615565-624840
1682115281305Ecological Problems
You see the pictures of different animals. Can you remember their names in English? (Сначала ученики видят только картинки и пытаются назвать то что изображено по-английски).
This is the title of our lesson (Через несколько минут появляется название урока - слайда “Ecological problems”.)
Постановка цели урока.
- Could you tell me the goal of our lesson based on the pictures you’ve seen? (Прошу учеников сформулировать цель урока. Выслушав их идеи, вывожу цель урока выводится на Слайд 2).
You will have to look into the ecological problems. What can people do to save our enviropment?
- In order to investigate this problem you have to answer several questions. You will see these questions on Slide 3. (Для того, чтобы исследовать проблемы, необходимо ответить на ряд вопросов. Эти вопросы выводятся на следующий Слайд 3.)
Questions
Can food be toxic?
What problems of water do you know?
Can people live without trees?
Исследование проблемы.
- You should start your investigation from reading the text on page 152 of your textbook. Please note all information that could be useful for you to answer the above questions. (Начните исследование проблемы с самостоятельного чтения текста на стр. 152 с выделением информации, которая поможет ответить на предложенные вопросы, в этом тексте они должны подобрать названия).
Исследование проблемы (2).
- Let’s continue our investigation and watch a short video about existing threats to sea otters in California. (в продолжение нашего исследования давайте посмотрим короткий ролик о существующих угрозах для морских выдр в Калифорнии).
Перехожу по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=WN_dLwmh1vk для просмотра ролика
We will watch the video once again and then discuss what you have understood (Мы посмотрим ролик еще раз и обсудим, что вы поняли).
Объяснение домашнего задания.
- At home you should look through information on the following websites (slide 3):
http://www.50waystohelp.com/http://www.youtube.com/watch?v=wxZLciuAAhcand answer the key question - What should people do to stop this disaster? Give your ideas on the topic. (Дома необходимо еще почитать информацию на предоставленных ресурсах и ответить на ключевой вопрос – Что должны сделать люди, чтобы остановить экологическую катастрофу? Предоставьте ваши аргументы по этой теме.
Заключение
В данном уроке был успешно использован метод Subject Sampler (Сабджект Сэпла). Данный метод предполагает использование многочисленных учебных действий, таких как:
осуществлять поиск информации;
выделять ключевые слова;
определять тему/проблему;
отделять основную информацию от второстепенной;
фиксировать необходимую информацию из прочитанного;
подробно/кратко излагать содержание прочитанного;
обобщать содержащуюся в тексте информацию;
подробно/кратко излагать содержание прослушанного/увиденного;
фиксировать необходимую информацию из прослушанного/увиденного;
выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
делать выводы;
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
определять временную и причинно-следственную связь между событиями;
оценивать поступки и давать характеристику персонажей, фактов и событий.
Все эти действия были выполнены учениками на уроке и продолжается в их выполнении домашнего задания.
Список литературы:
«Новый курс английского языка для российских школ. – 3-е издание – М.: Дрофа, 2014г». Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Книга для учителя к учебнику «Новый курс английского языка для российских школ» – М.: Дрофа, 2010г». Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В.
«Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре» Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н..Журнал №2, 2008г
http://www.youtube.com/watch?v=WN_dLwmh1vkhttp://www.50waystohelp.com/http://www.youtube.com/watch?v=wxZLciuAAhc