Рабочая программ по физической культуре 11 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
Расмотрено на заседании МО
протокол №___ от «___»_________2014- 2015г
Руководитель МО Жижкун Т.В. / __________
Согласовано на заседании МС
протокол №___ от «__»________2013г.
Руководитель МС Пихтовникова С.А
Утверждаю
Директор школы: Доброволянская И.А./_________
Приказ № ____ от «__»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС
Предмет: Физическая культура
Класс: 11.
Разработчик программы:
Жижкун Таьяна Викторовна
Томск:
2015-2016 год.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа для МАОУ СОШ № 50 учащихся 11классов разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год».
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 года №273-AP/
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
Цель - физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
углубленное представление об основных видах спорта;
закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Общая характеристика предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе основания данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно – процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
            Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
            Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
            Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 207 часов из расчета на 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана: 11 класс:102 часа.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки то 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ,внедрение современных систем физического воспитания
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.4. Основное содержание курса
Социокультурные основы..11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различнымвидам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно - массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Лыжная подготовка
10-11 классы. Терминология лыжных ходов, поворотов, торможения, спусков, подъемов. Наименования видов лыжных ходов. Правила соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.
Спортивные игры
Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Баскетбол
Терминология баскетбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Футбол
Терминология футбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. . Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Кроссовая подготовка
Правила проведения соревнований на длинные дистанции. Значения беговых упражнений в жизни человека
Промежуточная аттестация:
Промежуточная аттестация состоит из средней оценки за теоретическое тестирование (знаний в области знаний по ФК школьной программы) и определения ОФП. Проводиться в 4 четвери, в конце учебного года
Годовой план- график распределения учебныйо програмы
Вид программного материала Количество часов
Базовая часть 1.Основы знаний о физической культуре в процессе уроков контрольные уроки
2.Спортивные игры 33 часа -волейбол 10 часов 3
-баскетбол 11 часов 2
- футбол 8 часов 1
3.Гимнастика с элементами акробатики 10 часов 2
4.Легкая атлетика 18 часа 4
5.Кроссовая подготовка 8 часов 2
6.Лыжная подготовка 25 часов 2
Вариативная часть 12 часов 1..Резервный урок 2 часа 1
2. Волейбол 9 часов -
3.Промежуточная аттестация 1 час 1
ИТОГО ЧАСОВ 102 часа 5.Тематическое планирование 11 класс
№ Дата проведения Содержание урока Тип урока Вид контроля Домашнее задание
Раздел «Знания о физической культуре» Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта
1 четверть Раздел «Легкая атлетика» 1.1 Инструкция по БТ.Низкий старт(30 ),Стартовый разгон.Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей вводный текущий Комплекс упр-ний 1
1.2 Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.3 Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.4 Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.5 Бег на результат (100 м). Развитие скоростных сп-ей. Эстафетный бег Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 1
1.6 Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростн0-силовых сп-ей.Дозировка нагрузки при прыжках Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.7 Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в длину Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.8 Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.9 Прыжок в длину на результат.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 1
Разде «Кроссовая подготовка» 1.10 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости. Соверш-ия текущий Комплекс упр-
1.11 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.12 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.13 Бег на результат (2000 м).Опрос теории. Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 1
Разде «Баскетбол» 1.14 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 1
1.15 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.16 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.17 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.18 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей. Игра Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.19 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.20 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.21 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.22 Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
1.23 Бросок мяча с трех очковой зоны на технику, результат. Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2
1.24 Бросок мяча тремя способами на технику. Развитие координационных способностей. Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2
2 четверть Разде «Гимнастика» 2.25 Инструкция по ТБ. История знаменитых гимнастов мира. Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости Изучение нового материала текущий Комплекс упр-ний2.26 Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 3
2.27 Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента) Соверш-ия
Изучение нового материала текущий Комплекс упр-ний 3
2.28 Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента) Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 3
2.29 Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента) Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 3
2.30 Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента) Соверш текущий Комплекс упр-ний 3
2.31 Тест на результат (гибкость-3 упражнения). Акробатическая комбинация (4 Элемента) Соверш учетный Комплекс упр-ний 3
2.32 Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 3
2.33 Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 3
2.34 Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости учетный учетный Комплекс упр-ний 3
Раздел « Волейбол» 2.35 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.36 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.37 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.38 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.39 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.40 Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.41 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.42 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.43 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.44 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростноСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.45 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростноСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.46 Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростноСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
2.47 Нижняя подача. Тренировочная игра Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2
2.48 Верхняя подача. Тренировочная игра Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2
3 четверть Раздел « Лыжная подготовка» 3.49 Инструкция по ТБ. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 кмИзучеие нового текущий Комплекс упр-
3.50 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Виды лыжного спорта
3.51 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.52 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.53 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.54 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.55 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.56 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 кмСоверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.57 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.58 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.59 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.60 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.61 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.62 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.63 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.64 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.65 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.66 Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 4
3.67 Коньковый ход. Подъем «елочкой».-техника Повороты со спусков право, влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе Соверш учетный Комплекс упр-ний 4
3.68 Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов Соверш текущий Комплекс упр-ний 4

3.69 Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов Соверш-ия учетный
Комплекс упр-ний 2
3.70 Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.71 Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.72 Прохождение дистанции 2-3км.Развитие выносливости Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.73 Прохождение дистанции 2-3км на результат Соверш-ия учетный Комплекс упр-
Раздел « Волейбол» ний 2
3.74 Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.75 Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.76 Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.77 Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
3.78 Верхняя подача ( техника).Нападающий удар (техника) учетный учетный Комплекс упр-ний 2
4 четверть Раздел «Легкая атлетика» 4.79 Низкий старт(30 м).Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег. Изучеие нового материала текущий Комплекс упр-ний 2
4.80 2 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.81 3 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.82 4 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.83 5 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.Прикладное значение легкоатлетических упражнений Соверш-ия тучетный Комплекс упр-ний 2
4.84 6 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.85 7 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.86 8 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2
4.87 9 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Метание малого мяча Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2
Раздел « Кроссовая подготовка» 4.88 1 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости Соверш текущий Комплекс упр-ний 2
4.89 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости Соверш текущий Комплекс упр4.90 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости Соверш текущий Комплекс упр4.91 Бег 2000 м на результат Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2 и 3
4.92 Промежуточная аттестация Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
Раздел « Футбол» 4.93 Техника безопасности при игре в футбол. Удары по мячу. Остановки мяча. Игра в футбол Комплекс упр-ний 2 и 3
4.94 Ведение мяча. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом. Игра в футбол. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.95 Отбор мяч подкатом. Финты. Финт уходом. Эстафеты с элементами футбола. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.96 Отбор мяча подкатом. Финт уходом. Финт ударом. Зонная система защиты. Игра в футбол. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.97 Финт ударом. Финт остановкой. Зонная система защиты. Персональная система защиты. Круговая тренировка. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.98 Финты. Персональная система. Смешанная система защиты. Игра в футбол. Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.99 Системы защиты. Тактические действия в нападении. Игра в футбол. Соверш-ия учетный Комплекс упр-ний 2 и 3
4.100 Тактические действия в нападении и защите. Выбивание, отбор, перехват. Игра в футбол Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.101 Резервный урок Соверш-ия текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
4.102 Резервный урок учетный текущий Комплекс упр-ний 2 и 3
Итого: 102 часа 6.Планируемые результаты обучающихсяВ результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Уровень физической подготовленности обучающихся 16 лет (10 класс)
№ Контрольные упражнения(тест) Возраст уровень
юноши девушки
5 4 3 5 4 3
1 Бег 30 м (с) 17 5,1 и ниже 501-4,7 4,3 и выше 6,1 и ниже 5,9-5,3 4,8 и выше
2 Челночный бег 3*10 (м) 17 8,1 и ниже 7,9 -7,5 7,2и выше 9,6 и ниже 9,3-8,7 8,4 и выше
3 Прыжок в длину с места (см) 17 190 и ниже 205-210 240 и выше 160 и ниже 170-190 210 и выше
4 6-мин бег (мет) 17 1100 и ниже 1300-1400 1500 и выше 900 и ниже 1050-1200 1300 и выше
5 Наклон в вперед из и.п. сидя (см)17 5 и ниже 9-12 15 и выше 7 и ниже 12-14 20 и выше
6 Подтягивание (раз) 17 5 и ниже 9-10 12 и выше 6 и ниже 13-15 18 и выше
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Лыжи: переход с одновременных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоление подъемов, спусков и препятствий, торможения, повороты. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирования, обгон, финиширование. Прохождение дистанции.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
7. Материально – техническое обеспечение
Стенка гимнастическая;
Скамейки гимнастические;
Перекладина гимнастическая;
Палки гимнастические;
Скакалки гимнастические;
Обручи гимнастические;
Маты гимнастические;
Мячи набивные; Мячи малые (резиновые, теннисные);
баскетбольные, волейбольные, футбольные
Аптечка медицинская.
Кегли
Конусы;
Футбольные ворота
Лыжи детские (с креплениями и палками)
Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)
Планка для прыжков в высоту;
Стойки для прыжков в высоту;
Рулетка измерительная;
Щит с баскетбольными кольцами;
Сетка волейбольная;
8. Литература
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. М., Просвещение, 2010г.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы.
Рабочие программы по физической культуре.
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.
Физкультура: тематическое планирование по 2-и 3-часовой программе 1-11 классы / Сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград:Учитель, 2011.
Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.:Просвещение, 2008.,2013 г.