Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Озорные ежата


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Васильки»»
села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по физическому развитию
в средней группе
«Озорные ежата»
Выполнила:
воспитатель
Гильмутдинова А.Р.
Зеленодольский муниципальный район 2014 год
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: 
- Закрепить умение детей ходить по ребристой доске;
- упражнять в прыжках на двух ногах, на одной ноге чередуя;
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
- Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).
Оборудование: ребристая доска, 6 обручей, игрушки: волк, еж.
Здоровье сберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
- точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; - профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
- массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.
Ход мероприятия:
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой мотивации.
Дети заходят в физкультурный зал под веселую музыку врассыпную.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с гостями!
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. Расскажите мне, какие ежи?
Дети: Колючие, серые, маленькие…
Воспитатель: А вы хотите превратиться в ежат?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда я  говорю волшебные слова, и вы превращаетесь в маленьких ежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата. Построились ежата в колонну по одному и за мамой Ежихой - шагом марш!
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному
Ходьба на носках, руки в стороны
Ходьба на пятках, руки на поясе
Ходьба топорщащим шагом.
Ёжики шли, шли, шли
На лужайку пришли
Обычная ходьба
Все в круг встали,
Разминаться стали.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-4 повороты головы в стороны по 3 раза в каждую сторону.
И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.
4- и.п. по 3 раза в каждую сторону.
«Коленки крепкие». И.п. ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вниз, руками дотронуться до колен.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед.
2- и.п. 5-6 раз.
И.п. ноги вместе, руки вверх.
Прыжки на двух ногах на месте.
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.)
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».
- Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
2. Основные виды движений:
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.
Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком.
- Кто это, ребята?
Дети: Волк!
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Скажите, а зачем ёжику, колючки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие!
Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизниМы в садике ведём,Становимся стройнее, крашеС каждым днём,Готовы вам сегодняМы истину открыть –Здоровый образ жизниНам помогает жить.