Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий:Сказочное путешествие в Страну знаний (средняя группа)


Юго-Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 931
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий:
Сказочное путешествие в страну знаний (средняя группа)
Разработала и провела :
воспитатель Соломатина Т.И.
Москва
2013 г.
Задачи.
Образовательные:
- Учить ориентироваться в пространстве (впереди, над, под, слева, справа).
- Учить детей составлять узор из геометрических фигур по образцу.
- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах пяти.
Развивающие:
- Развивать умение находить закономерности в распознавании геометрических фигур в порядковом и количественном счете.
- Развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Оснащение:
Геометрические фигуры для обозначения вагонов, карточки – билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, карточка – образец с узором из геометрических фигур.
Атрибуты для проведения игровых моментов:
Игрушки собаки и черепахи, корзиночка с грибами, мелкие игрушки животных, кассета с пением лесных птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть: «Подготовка поезда».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нас ждет много интересного.
Но для этого надо построить два поезда.
Посмотрите, дети, у нас стоят стульчики – это наши вагоны, из которых мы будем строить поезд, на них лежат геометрические фигуры.
Сейчас я буду говорить, какой стульчик–вагон кому брать и в каком порядке ставить. На первом месте – вагон с красным кругом, на втором месте – с зеленым квадратом и т.д.
Посмотрите, один поезд построили, начинаем строить второй поезд. (Аналогично строим второй поезд).
Затем задаю вопросы:
- На каком месте вагон с желтым треугольником, зеленым квадратом и т.д.?
- Какой вагон на первом месте, на втором и т.д.?
- А теперь посчитаем, сколько вагонов в первом поезде, сколько во втором.
(Ответы детей).
- По сколько вагонов в каждом поезде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребятки, в каждом поезде есть багажный вагон и у нас тоже.
(Воспитатель ставит по одному стулу в конце каждого поезда).
2 часть: «Покупка билетов».
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие надо купить билеты.
(Раздаю карточки – билеты с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона).
Ребята, такие же карточки прикреплены на стульчиках сзади, вы должны внимательно рассмотреть свои билеты и найти свой вагон.
(Воспитатель проверяет выполнение задания.) Говорю детям, что поезд готов и можно ехать.
3 часть: Остановка «Деревня Простоквашино».
Воспитатель: Первая остановка – деревня Простоквашино. Выходите и посмотрите, сколько здесь овощей, фруктов, ягод. Давайте, их соберем и отвезем в подарок вашим папам и мамам.
Вы должны собрать столько карточек, сколько геометрических фигур на вашем билете. Карточки надо собрать так, чтобы их можно было назвать одним словом: овощи, фрукты, ягоды.
(Проверяю выполнение задания).
Затем говорю, чтобы дети положили овощи и фрукты в багажный вагон. Предлагаю ехать дальше.
4 часть: Остановка «Магазин Игрушек».
(На столе игрушки животных).
Воспитатель: Ребята, вторая остановка называется « Магазин Игрушек». Выходите из своих вагончиков и посмотрите, какие игрушки продаются в этом магазине.
(Дети подходят к столу и рассматривают игрушки).
Воспитатель: Ребята, сколько игрушек? (много). Давайте посчитаем. Кто посчитает? – А теперь – вместе со мной.
Чтобы купить игрушку, надо придумать про нее загадку. (Дети придумывают загадку – получают игрушку).
Воспитатель: По сколько у каждого из вас игрушек? (по одной).
Молодцы ребята!
Ну что, устали? Давайте отдохнем.
Гуси серые летели (дети машут руками, как крыльями),
На лужайку тихо сели. (Присаживаются на корточки)
Походили, поклевали, (встают, ходят, наклоняют голову)
Потом быстро побежали .(бегут по кругу)
Камыши качаются, (качают руками из стороны в сторону)
Дождик не кончается.
Дети садятся в поезд. (Дети и воспитатель поют «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
5 часть: «Ремонт поезда».
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Выходите и давайте посмотрим, что же случилось.
Поезд сломался, нужно его отремонтировать, а для этого нужно выполнить задание.
Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Вы должны рассмотреть их и найти ошибку.
(Воспитатель проверяет, выслушивает объяснения детей).
Воспитатель собирает карточки, говорит, что поезд починили и предлагает ехать дальше.
6 часть: «Лес».
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Давайте выйдем и посмотрим куда мы приехали. (Включается запись с пением лесных птиц). Ответ детей.
Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Вношу большую плюшевую собаку).
Ребята, а собачка очень любит учиться и хочет узнать, умеете ли вы правильно выполнять задание. (На мольберте - рисунок леса).
Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту и рассмотрите внимательно картину. Что на ней изображено? (Это лес).
Вопросы к детям: « Что находится слева от березы?» - Ответы детей.
«Что растет справа от березки?»
«Кто сидит на елке?»
«Кто сидит на дубу?»
«Сколько всего птичек на деревьях?»
«Что растет справа от елки?»
«Сколько листьев на дубу?» и т.д.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Собачка хочет вам задать вопрос: « Ребята, посмотрите, что у нее в корзиночке?» (Грибы).
Давайте посчитаем, сколько грибов собрала собачка. Кто хочет? (Предлагаю ребенку назвать эти грибы).
Ребята, давайте попрощаемся с лесом и собачкой и поехали дальше.
7 часть: Остановка «Речка».
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то жарко стало. Давайте выйдем и отдохнем.
Физкультминутка:
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой – это кроль.
Отдохнули – и домой.»
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это лежит , загорает на солнышке? (Обращаю внимание детей на большую красивую черепаху). Ребята, а вы знаете, что она мне сказала? Она очень любит петь, и сейчас вместе с вами она споет свою любимую песню. (Песня черепахи и львенка: « Я на солнышке лежу»).
Ребятки, черепахе очень понравилось, как вы поете, а сейчас она хочет проверить, как вы выполните ее задание.
(Ставлю на мольберт карточку с узором из геометрических фигур).
Предлагаю детям выложить такой же узор. Дети берут коробочки с геометрическими фигурами. (Помощь детям во время выполнения задания).
Оценка детских работ.
Ребята, черепашке очень понравилось, как вы выложили узор. Молодцы!
Нам пора ехать домой, давайте попрощаемся с черепашкой.
Дети садятся в поезд.
Воспитатель : Дети, наше путешествие закончилось!