Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий: Математический досуг (старшая группа)


Юго-Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Гимназия № 1597 структурное подразделение
«Детский сад 931»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий:
«Математический досуг»
(старшая группа)
Разработала и провела :
воспитатель Соломатина Т.И.
Москва
2014 г.
Оборудование.
Кассета с музыкой В.Шаинского «Чему учат в школе».
Лист бумаги с изображением лабиринта.
Мольберт.
Конверт с нарисованным на нем Котом Леопольдом.
Фланелеграф (2).
Мольберт (2).
Наборное полотно (2).
Поднос с разными геометрическими фигурами.
Мяч.
Квадрат с пятью клетками, круг с семью точками, полоска с девятью елочками.
Таблица с десятью человечками в контурном изображении, расположенных по росту – от самого высокого, до самого низкого (различия в высоте 1.5 см), восьмой человечек пропущен.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умение составлять задачи на развитие логического мышления.
- Учить детей в нахождении предыдущего и последующего числа.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, воображение в отгадывании математических загадок и задач.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников познавательные и математические способности.
ХОД ЗАНЯТИЙ.
Дети выходят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе». Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо быть внимательными, находчивыми, сообразительными. Сегодня мы будем решать необычные задачи, отгадывать загадки, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Начнем с загадок:
1) 4 крыла, а не бабочка.
Крыльями машет, а не с места.
Что это ? (Ветряная мельница)
2) Для пяти мальчиков, пять чуланчиков,
А вход один. Что это? (Перчатки).
3) Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки).
4) Спинка, доска и четыре ноги,
Что я задумал, скорей назови! (Стол).
Молодцы! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу. (Воспитатель прикрепляет на мольберт лист бумаги с изображением лабиринта. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован Кот Леопольд. Ребенок разгадывает лабиринт, берет конверт и передает воспитателю. Она читает).
Воспитатель: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур составить логическую задачу: «Какая фигура в ряду лишняя».
(Воспитатель ставит 2 фланелеграфа, магнитные доски или мольберты с наборным полотном и поднос с разными геомертическими фигурами. Ведущий вызывает двух детей выполнить задание. Все следят за их действиями, а затем решают задачу. Задание повторяется 2 раза.)
Воспитатель: Кот Леопольд очень доволен тем, как вы решили эту задачу.
А теперь поиграем в игру: «Назови слово». (Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Воспитатель дает задания. Поймавший мяч должен назвать число на 1 больше или меньше названного: до, перед или за, после названного: больше трех, но меньше пяти и т.д.)
Воспитатель: Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем нет ли какого сигнала. (Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшими интервалами между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (второй воспитатель). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками).
Гостья: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила для вас интересные задачи. Решите-ка их!
Сколько ушей у мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
А теперь посмотрим, как вы ориентируетесь во времени. Слушайте меня внимательно.
Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько вернулся Вова?
Света уехала отдыхать в субботу. Мама обещала приехать к ней через пять дней. В какой день недели приедет к Свете мама?
Гостья: А сейчас я проверю, какие вы внимательные.
(Физкультминутка):
До пяти считаем
Гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз подпрыгнешь ты.
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимешь руки.
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас.
(Воспитатель показывает детям квадрат с изображением клеток, круг с точками в нем, полоску с елочками).
Гостья: Дети, а сейчас мы с вами решим очень необычную задачу. (Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту – от самого низкого, до самого высокого. Различие в высоте 1,5 см, восьмой человечек пропущен).
Дети, нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить ее? Который по счету человечек пропущен?
(Ответы детей). Молодцы, ребята!
Затем проводится подвижная игра: «Третий лишний».
Воспитатель предлагает детям после этой игры спеть песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно все то, что неизвестно».
Гостья: Ребята, мне у вас очень понравилось, было очень интересно. Все вы очень находчивые, сообразительные и хорошо поете.
Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сувениры.
Под музыку Шаинского все выходят из зала.