Конспект открытого занятия по музыке в средней группе Прогулка по осеннему лесу


НОД: образовательная область «художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Открытое занятие в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Музыкальный руководитель Данилюк Наталья Алексеевна, 1 квалификационная категория
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1.Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4.Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Вход. Музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие
Рассаживаются на стульчики
Сегодня в наш детский сад принесли
вот такую необычную корзинку.
Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.
Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю.
Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю):
«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…»
Дети: Осень.
Ребята, да это же сама Осень нас приглашает прогуляться по лесу! Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения:
Не кричать и не шуметь, чтобы не испугать животных, не бросать мусор, не разжигать огня! Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Соблюдать тишину, быть воспитанными).
Отправляемся на прогулку с осенний лес
Ходим-бегаем
МРД: «Ходим-бегаем» - учимся соотносить музыку и движение. Осанка, колени, положение рук
Пришли в лес
Фонопедическое упражнение «Осенние листья»
Тишина в лесу стоит
Еле слышно лист шуршит – (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,Ш-ш-ш.)Ветер дунет по сильней -
Листик зашуршит смелей
(Ш-ш-ш – произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)
Потанцует, попоет
И на землю упадет
(А-а-а – вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)
Присаживаемся на стульчики
Пальчиковая гимнастика «Листопад»
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят - дети плавно опускают руки сверху вниз, делая
мягкие движения кистями
Вот летит листок осинки – по- очереди загибают пальчики на руке,
начиная с мизинца.
А за ним листок рябинки.
Ветер гонит лист кленовый
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится
Осторожно, лужица! – грозят пальцем
Покружился, покружился, - поднимают руки и делают вращательные
движения кистями, постепенно опуская руки
Прямо в лужу опустился. – руки на колени
Да, много листьев падает на землю осенью. А почему они падают?
- Ветер дует
Покажите, как дует ветер?
Упражнение на дыхание «Ветерок» - ладонь перед собой, достать дыханием.
Осень (НЕ громко !!!)
Пение: «Осень» муз.Кишко, сл.Плакиды. Петь плавно, протяжно, без крика.
Ребята, посмотрите, в нашей волшебной корзинке появились листочки! Какие они красивые! Давайте и мы скажем волшебные слова и превратимся в осенние листочки!
Превращение в осенние листики. Раздать листочки.
Танец осенних листочков
Танцевальное творчество: «Танец осенних листочков» муз.ФилиппенкоЗакружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзинку. (Дети вместе с музыкальным руководителем собирают листья и кладут в корзину).
Превратились из листочков в ребят, листики сложили в корзину.
Присаживаются на стульчики
5. Птичка
Музыкальное восприятие: «Птичка»
Дидактическая игра «Птичка и птенчики» с использованием фортепиано
Загадка про Ежа
Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной»… (Ёжик).
Ребята, а корзинка – то наша наполнилась!
6.Огоньки
Сюрпризный момент
Это ёжик нам передал от Осени подарок! За что нас Осень угостила?
Рефлексия
Прощаемся, выходим из зала