Конспект открытого занятия по изобразительному искусству на тему Какого цвета фламинго?


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА “Какого цвета фламинго?”
Педагог дополнительного образования:
ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
г. Владикавказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ОТЗЫВ
на открытое занятие
Педагог: ЛАПЕНКО Надежда Васильевна
Возраст детей: 6-7 лет
Количество учащихся по плану: 12 чел.
Количество учащихся на занятии: 14 чел.
Дата проведения занятия:.________20 __ г., в___ час.
Место проведения: класс.
Тема занятия “Какого цвета фламинго?”
(По программе: “Первые шаги в творчество”)Педагогический анализ занятия
Занятие, проведенное Н. В. Лапенко, построено на сравнительных аналогиях (сходстве) простейших геометрических фигур, - овал, прямоугольник, круг, треугольник, - с некоторыми основными деталями (частями тел) животных и птиц, образов природы, среды их обитания.Активность детей достигнута интересным рассказом педагога о птицах, местах их обитания и взаимоотношениях, основанных на чувстве любви и заботы о птенцах, а также, красочными наглядными пособиями из пластилина, рисунками с изображением птиц и окружающей их природы. Дети увлеченно лепят, используя розовый, красный и оранжевый цвета пластилина, разноцветные бусинки, деревянные палочки, соломинки и ракушки, фантазируют в своих работах, изображая розовых птиц, маленьких улиток, деревья, птичьи гнезда.
Занятие проведено с выдержанным педагогическим мастерством, внимательным отношением к вопросам детей, с умением видеть и находить в каждой детской работе положительные моменты.
Чуткость и похвала детям за их старание и успехи – вызывает у детей ответное чувство радости и желание еще больше сил и времени отдавать художественному творчеству.
Предложения и рекомендации:
Рекомендовать педагогу подбор и использование в ходе занятий музыкального сопровождения, в котором имеет место пение птиц.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: “ Какого цвета фламинго? ”
Цель: Обогащать знания детей о природе. Объяснить (напомнить), что даже сложные на первый взгляд формы, создать легко, так как все самое сложное состоит и делается из простых, элементарных частей.
Задачи:
Образовательные:
Учить лепить фигурки птиц, передавая основные их части последовательно изготавливая детали овальной и круглой формы (для туловища, головы, крыльев, глаз) и удлиненные формы (для шеи, клюва, ног и перьев).
Развивающие:
Развивать воображение, чувства ритма и цвета. Для большей выразительности образа наносить мелкие детали с помощью стеки и налепов, передавая оперение и узор на крыльях птиц. Соблюдать пропорциональное соотношение деталей.
Воспитательные:
Вызывать эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать наблюдательность, художественное восприятие.
Оборудование:
- Для учителя:
Зрительный ряд: силуэтное и пластическое изображение фламинго, рисунки с изображением птиц, их мест обитания.
Литературный ряд: рассказ о птицах на данную тему.
- Для учащихся: дощечка для лепки, цветной картон, пластилин, стека, разноцветные бусинки, морские ракушки, салфетка для рук. Структура занятия:
Организационная часть.
Объяснение новой темы.
Практическая работа.
Просмотр и оценка работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (сообщение целей занятия):
- Ребята!, - сели красиво, в классе тишина.
- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с разнообразием птиц в природе. На этом занятии мы, с помощью геометрических фигур, различных по характеру форм и линий, розового, красного, коричневого и оранжевого пластилина, цветных бусинок и морских ракушек, на цветном или на белом картоне будем лепить красивых птиц и различные элементы окружающей их природы (например: гнёзда, ветки деревьев, кустов, и т.п.)
Работа над новой темой: (вступительная беседа)
- Ребята, послушайте внимательно, о каких птицах из далеких солнечных стран звучит рассказ?
Стая розовых птиц. Они шлёпают по воде на ногах – ходулях. Церемониальный парадный шаг и резвая пробежка. Трепет пламенеющих крыльев и над ними плавные колыхания сотен увенчанных клювом “знаков вопроса”... На голубой воде отражается розовое мерцание их перьев.
Розовый фламинго обитает в Африке, Южной Европе, Индии, в Месопотамской долине, а у нас – по берегам Каспийского моря и на некоторых озёрах Казахстана. Красный вид фламинго – на Галапогосских островах. Эти птицы занесены в Красную книгу, то есть, они неприкосновенны: запрещена их ловля и охота на них.
- Фламинго – птица необыкновенно длинноногая. Длина конечностей составляет половину общей высоты птицы (высота фламинго 91-120 см). Скелет и другие черты напоминают аистов; голос и снабженные перепонками ноги позволяют сделать вывод о родстве с гусиными птицами. Действительно, голос фламинго напоминает гусиные “вокалы” - “протяжное негромкое гоготание”. Действительно, у него три передних пальца на лапах соединены перепонками по гусино-утиному образу.
- Ископаемые находки доказывают, что эта группа птиц очень древняя, появилась около 30 миллионов лет назад, до того, как образовалось большинство отрядов других птиц.
- Летают фламинго, вытянув шею вперед, а ноги назад. Плавают хорошо. Живут громадными колониями, численность которых у одних видов достигает нескольких тысяч, а у других – нескольких десятков тысяч и даже, миллионов особей.
- Гнездятся и обитают по берегам илистых, местами каменистых морских мелководий и солоноватых озер, там, где среди сине- зелёных водорослей роятся рачки, планктон, маленькие улитки. Все это пища фламинго, которую он достает со дна своим крючковатым клювом.
- Фламинго подолгу странствуют в поисках места, подходящего для строительства гнезда. Гнездо строят вместе, собирая ил. Галька, перья, ракушки, мятые стебли – всё это лежит на иле, сгребают в кучу. Растет на мелководье усеченный конус – гнездо фламинго. Получается высотой до полуметра. Сверху - небольшое углубление для яйца. Одно, два, реже - три яйца высиживают пара птиц по очереди 27 -32 дня.
- Через два месяца молодые фламинго уже летать умеют, а корм добывать на мелководье пока не могут. Плавают здесь и гуляют. Если родители далеко за кормом улетели, с малышами остаются взрослые птицы. Когда к вечеру наступает пора возвращаться к гнездам, старший фламинго замыкает шествие молодых, при этом, непрерывно подгоняет клювом отстающих птенцов.
- Особая форма сообществ птиц - так называемые детские сады: объединения одновозрастных птенцов в обособленные от взрослых птиц группы. Такие “детские сады” есть также у пингвинов, пеликанов и крачек. Здесь каждая родительская пара кормит только своих детей, которых в толпе птенцов находит без особого труда. Вопрос о том, как им это удается, остается открытым.
Многие наблюдения ученых доказывают, что птицы узнают друг друга и своих детей по голосу и в “лицо”. Как и у людей, у животных и птиц даже одного вида разные пропорции головы, клюва, носа, ушей, глаз. По этим, для человека часто неуловимым деталям, птицы отличают своего партнера от тысяч других, окрашенных так же как и он.
Наши фламинго - цветом бело-розовые. Молодые птенцы - серого цвета, позднее розовеют. Живут фламинго 30 и более лет.
Задание детям:
слепить основные детали;
соединить детали с фоном.
Дети выполняют задание.
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу. Дети показывают педагогу результаты своего труда - птиц и элементы окружающей их среды обитания, исполненные в пластилине.
Проводится выставка и анализ детских работ.