Исследовательская работа в 8 классе по физике на тему Какого цвета настроение глазами физики.


Какого цвета настроение глазами физики.
Сорокина Анастасия , Кузнецова Дарья, учащиеся 8 «А» класса МОУ СШ №60.
Учитель: Близгарева О.А.
Глаз человека представляет собой сложную оптическую систему, которая по своему действию аналогична оптической системе фотоаппарата.
Человек обладает способностью видеть окружающий мир во всем многообразии цветов и оттенков. Он может любоваться закатом, изумрудной зеленью, бездонным синим небом и другими красотами природы. Восприятие цвета человеком и его воздействие на психику и физическое состояние можно заметить при просмотре художественных произведений великих художников.
Свет воздействует на фоточувствительные рецепторы глазной сетчатки, а те потом вырабатывают сигнал, передаваемый в мозг. Получается, что восприятие цвета формируется сложным образом в цепочке: глаз (нейронные сети сетчатки и экстерорецепторы) – зрительные образы головного мозга. Таким образом, цвет – это интерпретация окружающего мира в сознании человека, возникающая в результате обработки сигналов, поступающих от светочувствительных клеток глаза - колбочек и палочек. При этом первые отвечают за восприятие цвета, а вторые – за остроту сумеречного зрения.
Актуальность данной работы заключается в том, что с помощью анализа восприятия глазом человека спектра цветов и систематизации значимости цвета в жизни человека с точки зрения различных культур, можно выявить взаимосвязь между названием и цветовой гаммой художественных работ на примере творческих работ учеников Детской школы искусств №2 Красноармейского района города Волгограда.
По словам арабского философа , художника, поэта и писателя XX века. -внешность вещей меняется согласно настроениям, и поэтому мы видим волшебство и красоту в них, тогда как волшебство и красота — в действительности в нас самих.
С древних времен ученые пытались объяснить природу цвета. Однако вплоть до 1760-х годов существовали самые неправдоподобные теории этого явления. Аристотель, на пример ,считал, что причиной возникновения цветов является смешение света с темнотой. Основу современных научных представлений о цвете заложил Ньютон.
 В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом : солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета.
С тех пор понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу.
Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, несет в себе человеческое смысловое содержание.
Физика изучает двойственную природу света и измерение и классификацию цвета ,а физиология изучает воздействие цвета на наш зрительный аппарат.
Проблема заключается в том, чтобы при огромном многообразии гаммы цветов физика цвета влияет на психологию зрительного восприятия и внутренний мир человека.
Объектная область Физика цвета. Психология зрительного восприятия.
Предмет Творческие работы учеников Детской школы искусств №2 Красноармейского района города Волгограда.
Цель: выявить закономерность влияния на восприятие физики цветового спектра и психологическим состоянием подростка.
Задачи:
-выяснить строение глаза человека;
-изучить опыты по обнаружению цвета;
-изучить цвета спектра и основные цвета;
-изучить древние представления о цвете в различных культурах ;-узнать влияние цвета на психологию человека;
Гипотеза исследования
Предполагаем, что наше исследование даст возможность более точного изучения влияния физики цвета на психологию подростка.
Методы исследования
Метод научного познания :-анализ литературных источников;
Эмпирические методы :-наблюдения и сравнения;
Математические методы :-визуализация данных.
Список литературы
Стариковская С.М. Физические методы исследования. Семинарские занятия. 1. Учет погрешностей при обработке результатов измерений. Учебно-методическое пособие /М.: МФТИ, 2003.
2.Физический энциклопедический словарь. Гл. ред. Прохоров А.М., М.,1984.
3. ФИЗИКА в помощь поступающим в ВУЗЫ    Р.А. Мустафаев, В.Г. Кривцов    (§105. Дисперсия света. Спектральный анализ. Стр. 406-408) 4. Гужова И. В. Целостная модель праздника как феномена культуры Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (Философия и культурология). - 2006. - Вып. 7 (58). С. 92-95.
5. Гужова И. В. Искусство и праздник как типы эстетической рефлексии культуры Этюды культуры: Мат-лы науч.-практ. конф. студентов и аспирантов Института искусств и культуры ТГУ. Томск (21 апреля 2005 г.). Томск: Издательство ТГУ, 2005. - С. 51 - 55.
6. Аристотель. Собр. Соч.: Т. 1. М., 1976.
7. Бонгард-Левин Г.В. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.
8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
9. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1960.
10. Гумилев Л.Н. Этнос, история и культура. // М.: ДИ-ДИК, 2000
11.Артюшин Л. Ф. Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии. Большая Советская Энциклопедия” (БСЭ) 3-е изд., 1969–1978 г
12 .Кудрина А. В., Мещеряков Б. Г. Семантика цвета в разных культурах // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2011, № 1.URL: http://www.psyanima.ru.