Конспект НООД по познавательному развитию на тему Путешествие в мордовский лес средняя группа


Конспект НООД по познавательному развитию
по теме : «Путешествие в мордовский лес». ( средняя группа)Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое,физическое развитие.Цель:Дать детям представление о природе осеннего мордовского леса и его обитателях.Задачи:Продолжать учить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью.Обучающие.Уточнить знания детей о видах деревьев,диких животных,птицах,грибах.Сформировать у детей обобщённое представление о лесе и его обитателях,о правилах поведения в лесу.Совершенствовать умения внимательно слушать,отвечать на вопросы.Развивающие .Развивать познавательный интерес детей,внимание,память,наблюдательность.Воспитательные .Воспитывать у детей бережное отношение к природе;способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам,воспитывать интерес и любознательность.Словарная работа .Машинист,мухомор,подберёзовик.Демонстрационный материал .Слайды с изображением леса,деревьев,диких животных,птиц,грибов;карточки правила поведения в природе.Оборудование:презентация о лесе,листочки,клей,салфетки,панно с изображением деревьев,грибочки,осенний листочек от лесной Феи-Вирявы,корзинка.Методические приёмы.Игровая ситуация с осенним листочком,загадывание загадок,вопросы к детям,просмотр слайдов и беседа по ним,физкультминутка,пальчиковая гимнастика,продуктивная деятельность детей,считалка,подвижная игра,чтение стихотворений об осени.Предварительная работа.Наблюдение на прогулке за деревьями,птицами,чтение художественной литературы. Ход НООД.Воспитатель: Ребята,послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»(осень).-Да,ребята время года сейчас осень и в природе произошли изменения.-Какие изменения произошли в природе?(дожди,холодно,пасмурно).Чтение стихов об осени.2-3 ребёнка.Воспитатель:Ребята,посмотрите,к нам залетел осенний листочек.Его осень покрасила в золотой цвет.Это не простой листочек.Это послание от лесной Феи-Вирявы.Она приглашает нас в мордовский лес,полюбоваться его осенней красотой.Хотите побывать в осеннем лесу?Дети:да!Воспитатель:Вот только лес далеко,на чём же можно до него добраться?Дети:на машине,на автобусе,на поезде.Воспитатель:К нам приедет весёлый паровозик.Давайте выберем машиниста. Шла кукушка мимо леса За каким-то интересом Инти-инти-интерес, Выходи на букву С.Воспитатель:Сегодня Артём у нас машинист.Он поедет первым.Под музыкудети едут в паровозике и последняя остановка «Лесная опушка».Воспитатель:Давайте,присядем,отдохнём.Дети садятся на стульчики.Воспитатель:Ребята,прежде чем нам войти в лес,мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай,прыгай и играй, Только,чур,не забывай,Ребёнок 1:что в лесу нельзя шуметь.Ребёнок 2:даже очень громко петь!Ребёнок 3:испугаются зверушки,убегут с лесной опушки.Ребёнок 4:ветки ели не ломать.Ребёнок 5:мусор с травки убирать!Ребёнок 6:зря цветы не надо рвать!Ребёнок 7:из рогатки не стрелять!Ребёнок 8:и костры не разжигать!Ребёнок 9:бабочки пускай летают,ну кому они мешают?Ребёнок 10:здесь не нужно всех ловить,топать,хлопать,палкой бить.Воспитатель: Молодцы,ребята!Как замечательно,что вы знаете правила поведения в лесу».И так мы заходим в лес.Воспитатель показывает слайды.Посмотрите,какая красота нас окружает. Здравствуй,лес,дремучий лес, Полный сказок и чудес. Всё открой,не утаи: Ты же видишь-мы свои.Посмотрите,ребята,как много в лесу деревьев.Там растут берёзы,ели,сосны,дубы,клёны,осины,липы,рябины и многие другие деревья(показ слайдов).Такой лес называется смешанным.Ребята,как вы думаете кто живёт в лесу?Дети:В лесу живут дикие животные.Воспитатель:Отгадав загадки,вы узнаете какие.(показ слайдов).Что-то тихо стало в лесу.Как вы думаете почему?Не слышно пения птиц.Дети:Многие птицы улетели в тёплые края.Воспитатель:Как называются эти птицы?Дети:Перелётные.Воспитатель:Каких перелётных птиц вы знаете?Дети:Ласточка,грач,скворец,жаворонок и другие.Воспитатель:А птицы,которые не улетают,называются зимующими.Давайте посмотрим слайды и назовём их.Ребята,как вы думаете,чем будут питаться птицы зимой?Оказывается наша рябина спасает птиц от голода.У рябины и калины есть плоды и птицы их клюют.А синицу и воробья мы с вами уже знаем,потому что они прилетают к нам на участок и мы их подкармливаем.Зимой люди делают кормушки и туда кладут для птиц что?Дети:Крошки хлеба,зёрнышки,семечки.Воспитатель:Осенью у животных и птиц много забот.Как вы думаете,чем они заняты?Дети:Животные делают запасы на зиму.Медведь ищет себе берлогу,заяц и белка меняют шубки.Не будем мешать животным и птицам.Пора возвращаться в детский сад.Но Вирява не хочет отпускать нас с пустыми руками,а хочет показать нам грибную полянку(показ слайдов про грибы).Какие грибы бывают?Дети:Съедобные и несъедобные. П/игра «Съедобные и несъедобные».Собираем только съедобные грибы,а несъедобные оставляем в лесу.Молодцы,правильно собрали только съедобные грибы.Наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в д/сад.Садимся в паровозик.Поехали.Остановка д/сад.Ребята,в память о нашем путешествии по мордовскому лесу,я предлагаю вам украсить эти деревья листочками.На столе разложены осенние листья с деревьев.Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист?».вы должны взять листок и наклеить его на нужное дерево.Но вначале давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика.Ветер по лесу летал (Дети делают плавные движения кистями рук вперёд Ветер листики считал к груди)Вот дубовый,вот кленовый, (поочерёдно загибают пальцы рук)Вот рябиновый резной,Вот с берёзы золотой.Вот последний лист с осинки (стряхивают пальцы)Ветер сбросил на тропинку. Приступаем к работе.Звучит тихая музыка.Воспитатель: Вот такие красивые деревья у нас получились.Это наш мордовский лес осенью. Итог.Ребята,чем мы сегодня занимались, что нового узнали?(ответы детей)Воспитатель:Правильно,мы были в лесу и узнали много нового,встретились с дикими животными.Узнали чем питаются зимой зимующие птицы,повторили правила поведения в лесу. Вы все сегодня молодцы.Спасибо.