Открытое занятие Зимушка-зима (средняя группа)


Конспект интегрированного занятия
в средней группе "Зимушка - зима"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;
Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;
Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Оборудование и материалы: Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса ,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.
Предварительная работа
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы;
- Чтение стихов о зиме.
Организационный момент.
 Педагог: Какое у вас сегодня настроение?
   Дети: ответы детей.
   Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг..        
Крепко за руки возьмёмся         
И друг другу улыбнёмся.
 А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?
Слайд: вьюга за окном.
Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…
Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?
Звуковое сопровождение вьюги.
-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?
Ответы детей: метель, вьюга.
Анимация вьюги.
Ветер, ты куда спешишь,  Всё торопишься, летишь?  Да, я всё лечу, лечу,  Вьюгу встретить я хочу.  Вьюга снежная зимою  За моим окошком воет,  Ждёт, поёт и в дверь стучит,  А без ветра - замолчит.
-Что же такое вьюга?(ветер со снегом)
Ответы детей.
-А ,значит, какое время года за окном?
Дети: Зима.
Зима Я. Купала
Так недавно к нам в оконцеКаждый день глядело солнце.А теперь пора настала —В поле вьюга загуляла.Разбежалась с песней звонкой,Все укрыла, как пеленкой,Запушила снежным пухом —Стало всюду пусто, глухо.Не звенит река волноюПод одежкой ледяною;Лес притих, глядит тоскливо,Птиц не слышно хлопотливых.
Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.
А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?
Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!
Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Степашка!
Воспитатель: По погоде ли одет Степашка? Почему?
Какую одежду мы одеваем зимой?
Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.
-Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.
Дети имитируют процесс одевания.
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот-с правой ножки
Этот - с левой ножки.
На руки рукавички, теплые сестрички
В эту- правый кулачок,
В эту- левый кулачок.
Пальтишки меховые,
Шапки меховые,
Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился  зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?
Слайды зимнего леса за окном.
 Ответы детей.
 Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!
А какие же деревья растут в нашем лесу?
Слайды с изображением деревьев( береза. дуб, сосна, ель)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете.
Слайд: зимующие птицы(синица , ворона. воробей, снегирь)
Воспитатель: А как мы зимой помогаем птицам?
Слайд: дети кормят птиц на площадке.
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.
Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Игра «Отгадай что это? »
Воспитатель: Ребята,на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)
Степашка хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!
Дети: Умеем!
Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)
-Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?
Слайд:  река за окном
-Как же изменилась река с наступлением зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много зимних забав. расскажем про них нашему гостю.
Физминутка.
Раз, два, три ,четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп , и спать легли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?
Ответы детей: на ней нет снега.
Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)
Давайте укроем деревья снегом.
Показ воспитателя.
Коллективная работа детей.
Слайд с падающим снегом и музыкальным сопровождением.
Показ коллективной работы гостям.
Прощание со Степашкой.