Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики руки Зимушка — Зима (средняя группа)


Занятие для детей средней группы
«Ах, ты, зимушка-зима!»
Цель:
развитие речи, мелкой моторики руки.
Задачи:
26879551657350Углубление знаний детей о времени года;
Повышение сенсорной чувствительности;
Синхронизация работы обеих рук;
Развитие творческих способностей;
Социализация детей в коллективе.
Содержание занятия:
1. Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
На каждое слово дети соприкасаются одноимёнными пальцами обеих рук.
2. Основная часть.
Разминка.
right6158230Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Дети растирают пальцы левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с пальцами правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.
Удержание позы кистей рук.
46285158108950Загадка «Ёлка»
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь,
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем,
А к нам придёт на Новый год,
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот –
Готовят ей наряды.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
«Снег»
Как на горке(показать горку обеими руками снизу вверх к середине)
Снег, снег.(руки вверх, перебирать пальцами в воздухе)
Как под горкой(руки сверху вниз от середины в стороны)
Снег, снег. (руки вверх, перебирать пальцами в воздухе)
А под(руки вперёд, ладони к полу)
Снегом
Спит(руки лодочкой под щёку)
Медведь(кулачки пальцами от себя прижаты к голове как ушки)
Тише, тише(указательный палец прижат к губам)
Не шуметь!(погрозить указательным пальцем)
-4819654552950 Расслабление кистей рук.
«Падают снежинки»
Рисование на зеркале
«Узоры на окне»
Дети рассматривают картины с изображением морозных узоров на оконном стекле, рисуют свои узоры белой гуашью на большом зеркале коллективно.
29013157056120
3. Заключительная часть.
Придумано кем-то
Просто и мудро
На прощанье
Говорить: «До свидания!»
На каждое слово дети соприкасаются одноимёнными пальцами обеих рук.