Конспект «Что нам осень принесла?»


Конспект «Что нам осень принесла?»
Интеграция образовательных областей.
Познание: Развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одеваю теплые вещи листья изменяют окраску и начинают падать)
Социализация: Создать условия для формирования доброжелательности дружелюбия.
Коммуникация: На основе обогащения представлений об окружающим продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Здоровье: Дать представления о здоровой пище, об овощах, полезных для здоровья человека.
Безопасность: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Музыка: Приобщать детей к музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Физическая культура: Закреплять умение ходить по кругу, развивать разнообразные виды движений.
Художественное творчество: Рисование пальчиком, совершенствовать умение правильно передавать простые предметы рисовать короткие штрихи (листья на деревьях, аккуратно обмакивать пальчик набирать краску, смывать вытирать салфетку Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: осень, корзинка с овощами (морковь, свекла, капуста, яблоко, осенний платок, муз сопровождения песня «Что нам осень принесла»Раздаточный материал: деревья вырезанные из бумаги, краска оранжевого, желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки, вырезанные листочки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игры, объяснения, поощрения вопросы.
Ход:
- Дети встают в круг. Прослушивают песню «Что нам осень принесла», идут по кругу.
Заходит осень.
-Здравствуйте ребята.
- Вы обо мне? А вот и я!
- Здравствуйте мои друзья!
- Я немного задержалась, все трудилась, наряжалась.
- Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки, яркие, приметные.
Издали заметные.
- И пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
- Разноцветный. Расписной. необычный, непростой.
- Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
- Хотите тогда выходите.
Игра с платочком.
(накрывает платочком нескольких детей, дети называют свои имена)
-Кто же спрятался внутри?
- Не зевайте. не зевайте. поскорее отвечайте.
- Женя. Юра. Анрюша, Алина.
Игра повторяется несколько раз.
- Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем.
- Что же это?
- Корзинка.
-Давайте мы сейчас узнаем, что лежит в корзине.
-Выходи Андрей, доставай одной рукой, ты вытащил?
- Морковку.
(показывает морковь)
Какого цвета?
- Оранжевого.
- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.
- Выходи Алина, доставай из корзины, что достала?
-Свеклу.
-Какого цвета, какой формы?
(ответы детей)
- Как мы используем свеклу?
- варим из нее борщ, делаем салаты.
- Выходи Юра, доставай из корзины, что ты достал?
-Яблоко.
-Какого цвета яблоко, какой формы?
(ответы детей)
- Яблоки очень полезные в них много витаминов.
-выходи Женя вытаскивай из корзины, что ты вытащила?
- капусту.
- Какая капуста?
(ответы детей)
- Ч то мы делаем из капусты?
- Варим щи, борщи, салаты.
- а давайте с вами сделаем вкусный, витаминный салат.
-Берем мы с вами большую, зеленую, витаминную капусту.
- Мы капусту режем, режем, мы капусту трем, трем. мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем.
- И получился вкусный салат.
(дети выполняют соответствующие движения)
- Ребята, что я вам принесла?
-Морковь, свеклу. яблоко, капусту.
- Как мы скажем одним словом?
- Овощи и фрукты
- Звучит фрагмент из песни «Что нам осень принесла»
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Осень
- А какая погода осенью?
(ответы детей)
- Холодно, идут дожди, Птицы улетают в теплые края.
- Ребята, а сегодня какая погода?
(ответы детей)
- А если пойдет дождь?
- Что мы возьмем с вами?
- Зонтики.
- А что оденем?
- Куртку, сапожки
- Давайте с вами наденем новые сапожки.
- Нарядили ножки, новые сапожки
(дети показывают на ножки)
- вы шагайте, топайте
(дети топают ножками0- по лужам вы не шлепайте. в грязь не заходите, сапоги не рвите.
(дети грозят пальчиком)
(дети выполняют соответствующие движения)
- А если, мы порвем сапожки, что будет?
(ответы детей)
- Ноги промокнут и можно заболеть.
- Как нам нужно одеваться в дождливую, холодную погоду?
(ответы детей)
- Ребята посмотрите, что у меня осталось в корзине?
- Дерево.
- А, что не хватает у дерева?
(ответы детей)
- Листочков.
- Давайте вместе нарисуем листочки.
- Садимся за столы.
(дети садятся за столы)
- Посмотрите, это шаблон дерева на нем не хватает листочков.
- Какие листочки осенью цветом?
- желтые, оранжевые (ответы детей)
- Я беру оранжевую краску, набираю на указательный пальчик краску и прикладываю на дерево.
- промываю, пальчик в стаканчике набираю оранжевую краску и прикладываю к дереву.
- У меня получилось осеннее дерево.
- давайте с вами поиграем, встанем около стульчиков.
- Дует, дует ветер, дует задувает.
(дети подняли руки, показывают ветер)
- Желтые листочки с дерева бросает!
(дети ладошками показывают, листочки приседают)
(повторяют два раза)
Садятся на места.
- Садимся на стульчики, спинка прямая, показали указательный пальчик на правой руке.
- Поднимите его наверх.
- Теперь тихонечко опускаем в оранжевую краску, набираем краску, прикладываем к дереву. Легкими движениями, как капельки.
- смойте пальчик в водичке, набираем оранжевую краску, прикладываем к дереву, где есть белое место, легко прикладываем.
-Молодцы ребята, какие у вас получились осенние деревья, получился целый осенний лес.
- Хорошо прополосните пальчик стаканчике, вытирайте салфеткой.
- Выходим на коврик, я вам принесла сюрприз. Игра «Солнышко и дождик»
Дети встают в круг.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату, Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку.
(Хлопают, стоят на месте, ритмично топают)
На сигнал дождь идет дети разбегаются, делают крышу над головой,
(игра повторяется несколько раз)
- Вы сегодня ребята молодцы, хорошо занимались, играли. За что я вас награждаю золотыми медальками. (дарю всем детям вырезанные из желтого картона листочки) .