Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.
Занятие по времени 10 – 15 минут.
Тема: «Ягоды для птичек»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей развитие мелкой моторики.
Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого кучка, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, продуктивная деятельность;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приема лепки;
- словесная: словарная работа, беседа.
Материалы и оборудование: картина с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки, дощечки.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно - ролевые, театрализованные, конструктивные).

Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно -печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Изобразительная
Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Какое время года? На улице холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. А где птицы могут найти еду зимой? Какие зернышки мы насыпаем в кормушку?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Умеют сосредоточивать внимание, отвечать на вопросы взрослого.

2
Воспитатель рассказывает: А сегодня к нам прилетела птица, снегирь, и он рассказал мне, что они очень любят, есть зимой ягоды рябины.
Дети рассматривают картинку.
Привлечено внимание, интерес к предстоящей работе.

3
Воспитатель зачитывает стихотворение «Снегири» А.Прокофьева.
Слушают стихотворение.



Выбегайте поскорей Посмотрите на снегирей Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А мороз Красный Нос Им рябинки принес.



4
Воспитатель: У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? – А какую форму имеют ягоды рябины? – Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам? Но сначала давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика Ягодок сейчас сорвем И в корзинку соберем Будем полная корзинка Птичек угостим рябинкой. Птички ягод поедят И домой полетят. Кшшш!
Дети называют красный цвет и круглую форму.
Дети закрепляют цвет и форму






Развитие мелкой моторики.

5
Воспитатель из чего мы будем делать ягодки? Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусок и скатаю его в шар. Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря. А теперь и вы слепите угощение для птицы.
Дети отвечают из пластилина. Дети выполняют кругообразные движения ладонями.

Закрепляют умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

6
Воспитатель предлагает выложить на стол перед птичкой. Посмотрите сколько ягод у нас. Воспитатель предлагает превратиться в птиц и поиграть «Птички – невелички». Ой, летали птички, птички невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Махать руками, как крыльями) На дорожку сели, Зернышки поели. Клюю, клюю, клюю, Как я зернышки люблю! ( Присесть на корточки, указательными пальцами стучать по дорожке) Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! (Руками обнять себя, «чистить» предплечья) Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте) А собачка прибежала и всех деток испугала
Дети играют в игру.
Умеют вовлекать в игровую ситуацию.

Выставка работ.







15