Конспект интегрированной НОД по произведению К. Ушинского «Уточки»


Конспект интегрированной НОД по произведению
К. Ушинского «Уточки» (образовательные области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»)
(средняя группа)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1) Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа Константина Ушинского «Уточки».
2) Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение.
3) Активизировать и обогащать словарь детей, закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
4) Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста, чувство композиции, воображения, творчество. Воспитательные задачи:
5) Воспитывать умение работать коллективно, формировать навыки коллективной работы.
Словарная работа
Лапочки перепончатые, прожоры — тараторочки.
Предварительная работа
Изучение лексической темы «Домашние животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме, лепка утки. МатериалСюжетная картинка по рассказу «Утки плавают в пруду»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, индюк. Коллективное панно для аппликации, готовые заготовки уточек, клей, кисточки, подставки для клея, салфетки. Разрезанная картинка «утка».
Ход НОД
Дети входят в группу занимают свои места. Рассматривание картинок с домашними птицами.
Воспитатель: Кого вы видите на картинках?
Перед детьми 6 предметных картинок: петух, курица, индюк, цыплята, гусь, утка.Дети: Петуха, курицу, цыплят, утку, гуся, индюка.
Воспитатель: Правильно! Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние птицы!
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о какой птице идет речь.
В перепонках все лапки,
Широким носиком клюёт,
Червячка на завтрак ждёт.
Ныряет, плавает в пруду …
Кто же это? Не пойму?
Дети: Это Утка!
Воспитатель: Правильно, а какие слова помогли вам догадаться?Дети: Лапки в перепонках, плавает в пруду, широкий носик
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и соберем из частей картинку утки.
Дидактическая игра «Часть и целое»
Дети берут разрезанные картинки, называют части, считают их и складывают целое.
Воспитатель: Вот какая у нас с вами получилась уточка. А сейчас послушайте рассказ, его написал русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский, который называется «Уточки».
Чтение рассказа «Уточки»
«Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки кувыркаются: широкие носики в воду прячут, желтые лапки на солнышке сушат. Сказали Васе уточек стеречь, а они в воду ушли – и старые, и малые. Как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать:— Ути, ути – уточки! Прожоры — тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать – пора вам домой идти! Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Ребята что вы сейчас прослушали?
Дети: Рассказ «Уточки»?
Воспитатель: А кто написал этот рассказ?
Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.
Воспитатель: А я вам покажу картинку к рассказу.
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: О ком говорится в рассказе?
Дети: О мальчике Васе и об уточках.
Воспитатель: Правильно! Где сидит Вася?
Дети: Вася сидит на берегу пруда.
Воспитатель: На кого смотрит мальчик?
Дети: Вася смотрит, как уточки плавают в пруду.
Воспитатель: А кто скажет, какие у уток носики, лапки? Что они едят в пруду?
Дети: носики широкие, лапочки перепончатые! Червячков таскают, травку щиплют, тину глотают.
Воспитатель: А какое поручение дали Васе? Кто скажет?
Дети: Сказали Васе уточек стеречь.
Воспитатель: Уточки ушли в воду, как их теперь домой загнать? Что придумал Вася?
Дети: Он стал их кликать: — Ути, ути – уточки! Прожоры — тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать – пора вам домой идти.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали рассказ. А кто сможет глядя но картинку пересказать рассказ про уточек?
Пересказ 2-3 детей с наглядной опорой на сюжетную картинку.
Физминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра - (идут по кругу вперевалочку, как утки)
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
Га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно - (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Рано-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А сейчас мы с вами перейдем в нашу творческую мастерскую и сделаем коллективную работу «Уточки плавают в пруду».— Посмотрите перед вами пруд, в нём растут камыши, трава, а чего не хватает, чтобы картина стала законченной?
Дети: Не хватает уточек!
Воспитатель: Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки уточек, мы сейчас вместе, сообща закончим нашу картину.
Воспитатель: Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать уточек по всему пруду.— Приступайте к работе, ну а если кто-то справится с заданием быстро, окажите помощь товарищам.
Динамическая минута
Воспитатель: А теперь мы с вами представим себя маленькими утятами и давайте потанцуем, порезвимся.
«Танец Маленьких утят» (звучит фонограмма)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня просто молодцы. Мы сегодня с вами познакомились с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Уточки». Понравился вам рассказ?
Дети: Да!
Воспитатель: Еще мы создали картину-панно «Уточки плавают в пруду», она получилась прекрасная, вы постарались аккуратно и хорошо выполнить работу. Давайте немножко отдохнем и полюбуемся результатом нашей работы.