Конспект рисования во 2 младшей группе в нетрадиционной технике рисования пластмассовыми вилками Тюльпаны для мамы


Конспект ООД по рисованию во 2-ой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны для мамы».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-пластмассовой вилкой.
Задачи:
Совершенствовать умение рисовать красками, проводить прямые линии сверху вниз, а также наклонные линии.
Познакомить с новым способом рисования.
Развитие творческих способностей детей.
Закреплять знания основных цветов.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
Лист А4, гуашь зеленого цвета, кисть, баночка с водой, пластмассовая вилка, гуашь красного или желтого цвета, картинки с тюльпанами.
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем рисовать. Наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Просыпаются и цветы. Какие цветы распускаются весной?
Ответы детей
Рисовать мы будем весенний цветок, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете мой рассказ.
Это очень замечательный и красивый цветок. Это весенний цветок. У него длинный, тонкий зеленый стебель. Листья длинные, широкие, зауженные кверху. Его лепестки бывают разных цветов, они круглой формы, похожи на стаканчик. Название цветка- тюльпан. Посмотрите, какие разные бывают тюльпаны. (Воспитатель показывает картинки тюльпанов с повторным комментированием его частей. Это ножка, на которой он стоит, называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпана есть листочек. На что он похож?(На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Красный бутон вытянутой формы, похож на стаканчик. Вот какой красивый тюльпан!
Во-ль: предлагаю вам нарисовать тюльпаны в подарок для наших мам. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти ввиде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелкии потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти ввиде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Вос-ль: пальчики готовы рисовать. Сядьте ровно и послушайте, как мы будем рисовать. Возьмем кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, опустим в баночку с водой, лишнюю воду уберем о край баночки. Кончик кисточки окунем в краску зеленого цвета и нарисуем стебли и листья. (Показ с комментированием воспитателя).
Теперь я буду рисовать бутоны тюльпанов. Возьму вилку, с обратной стороны кисточкой раскрашу вилку красным или желтым цветом. Приложу вилку к листу бумаги, там где мы рисовали стебли. Вот так. (Показ воспитателя). Посмотрите, какие тюльпаны у меня получились!
Вос-ль: напомните мне, как вы будете рисовать тюльпаны?
Ответы детей
Вос-ль: все правильно вы рассказали, теперь можете приступать к работе. (Дети начинают рисовать, воспитатель помогает по мере необходимости)
Вос-ль: какие красивые тюльпаны у вас получились! Вашим мамам и бабушкам они очень понравятся!Вы даже сможете их научить рисовать вилкой!
-С каким нетрадиционным способом рисования мы познакомились?
Ответы детей
-Что мы с вами рисовали?
Ответы детей
-Как мы рисовали?
Ответы детей
Вос-ль: Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Вот и у нас с вами расцвели тюльпаны на листах! Молодцы, вы очень красиво нарисовали эти цветы!