Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Зимние совы


Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования.

Тема: «Зимние совы».
Разработала: воспитатель ГПД Бармина О. С.
г. Балашиха 2016 г.
Цели занятия: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники  рисования
Задачи занятия:
Образовательные:
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
учить видеть  и сравнивать характерные особенности  деревьев и кустарников.
познакомить детей  с новыми способами рисования - «рисование вилкой»; «рисование пальчиками» и «рисование ватными палочками».
закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
учить детей рисовать несложный зимний пейзаж,
 Коррекционно - развивающие:
развивать творческие  способности,  зрительное и слуховое внимание, память, воображение,  фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
 развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:  
воспитывать  в детях  бережное отношение к окружающему миру;
помогать детям почувствовать всю красоту природы.
воспитывать самостоятельность, наблюдательность,  аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая , снежная радостная, запорошенная снегом, морозная.
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима;  наблюдение за деревьями во время прогулок : чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и   иллюстраций о зиме, наблюдения за деревьями, снегопадом.
Используемые методы:
Словесные: чтение стихотворения «Зимнее утро».
Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей.
Наглядные: просмотр презентации на тему «Зимние совы».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Материал к занятию:
Демонстрационный : презентация на тему « Зимние совы», аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года».
Раздаточный:  листы бумаги для рисования акварелью формата А4;,   гуашевые  краски, пластиковые вилки , кисточки №1 и№ 5, ватные палочки, банки с  водой, салфетки.
                                                   
                                               
                                                      Ход занятия.
Вводная часть. Приветствие.
 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Молодцы!
Организационный момент.  
 - Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Звучит аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима), педагог читает стихотворение    А.С. Пушкина «Зимнее утро».
- О каком времени года было прочитано произведение?
- Правильно ребята, это зима!
- Ребята,  а какая зима? (великолепная , вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, морозная).
2 Знакомство с новым материалом (Звучит музыка «Зима»)
 – Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес . ( слайд 1)
 В лесу стоят деревья , всё усыпано снегом. И кажется , всё живое дремлет. Но нет ,мы видим на дереве двух замечательных сов .Они настороженно глядят на нас своими умными глазами .Здесь они сейчас полновластные хозяйки .Наша картина так и будет называться «Зимние совы». А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней природы и леса, образно  перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.
3 .Практическая часть . Поэтапное выполнение зимнего пейзажа с учителем.
- Посмотрите внимательно на картину. Какие краски мы будем использовать, чтобы нарисовать этот зимний лес ? (Белая, синяя)
-Это тёплые или холодные цвета? (Холодные)
-Берём белую краску и покрываем ею полностью весь лист. Синей краской намечаем линию горизонта . Ею же покрываем верхнюю часть листа.(слайд 2)
- Рисуем кистью №1 и №5 чёрно - коричневым цветом дерево и кустик. (слайд № 4)
- А с чем можно сравнить снег , лежащий на деревьях? Да , мне тоже кажется, что они похожи на белые, тёплые ,пушистые ,меховые шапки ,которые надёжно защищают деревца и кустики от зимней стужи.
- Наносим большой кистью на ветки белую гуашь..(слайд №5)
- А теперь покажем маленькие веточки , которые отходят от несущих веток при помощи нетрадиционной техники .Вилкой , от середины к краям , процарапываем как-бы краску в разные стороны.(слайд 6-7)
- На ветках рисуем снежок. ( слайд №8)
- Ну а теперь порисуем пальчиками. Наносим белую краску и отпечатываем наших будущих сов .(слайд № 9-10)
- Ватной палочкой макаем в зелёную гуашь и делаем им глазки .Когда высохнет, ставим чёрный зрачок.(слайд № 11)
4.Ритмопластика под музыку.
Пинегин Александр → Зимняя сказка
Тихо-тихо сказку напевая,  ( 1-й ребёнок)Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая, Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится  (2-й ребёнок)Словно звезды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес Спят на елках золотые совы  (3-й ребёнок)В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску.  (все вместе)Гасят окна сонные дома ,И зима, рассказывая сказку, Засыпает медленно сама.
- Также мы с вами нарисуем и зайчишку снизу. Старайтесь делать это очень осторожно , в точности повторяя его силуэт.(слайд № 12)
- А теперь дополним небольшие детали . Подрисовываем кисточкой №1 клювики , крылья нашим совам. Можно дополнить на крылышках фактуру оперения . Это добавит правдоподобности нашим совушкам. (слайд № 13)
- Как вы думаете, какой предмет поможет нам нарисовать белый снег и внизу голубые следы , которые оставили лесные обитатели? Конечно же ,это ватные палочки. На время они превратятся в снежинки и будут порхать по синему воздуху (слайд № 14)
Дети рисуют, при этом педагог, помогает и  показывает на слайдах  поэтапное рисование.
5. Заключительная часть. .Выставка работ учащихся.
Работы выставляются на стенд, и проводится их анализ.
6. Рефлексия.
- Занятие подошло к концу. Довольны ли вы своей работой? Какие новые техники рисования помогли вам нарисовать ваш зимний лес?
7. Итог занятия.
 - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились!  На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес! Ведь хозяйки в нём – зимние совы!
 - Молодцы ребята,  вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.!