Занятие по художественно-продуктивной деятельности. Нетрадиционное рисование Тема « Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками, тычкования трубочкой и монотипии пейзажной.


Занятие по художественно-продуктивной деятельности. Нетрадиционное рисование Тема « Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками, тычкования трубочкой и монотипии пейзажной.
Автор: Буханкова Светлана Владимировна, МБОУ СОШ СПДО д. «Чипполино»с.Луков Кордон Александрово-Гайского района Саратовской области.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционными техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей со способами изображения как: монотипия (отпечаток), кляксография ниточками, тычкование. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.
2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, эстетическое восприятие детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и старание при выполнении работы.
Материалы: листы бумаги формата А4 в форме окон, целлофановая пленка по размеру листа, акварельные краски белого, синего, фиолетового, бирюзового цветов, кисть №5, стаканчики с водой, толстые нити длиной 10-15см , палитра, трубочки, клеенки, салфетки, фонограммаП.И.Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях к сказке «Снежная Королева», фотографий, на замерзшем окне, рисование узоров в стиле кружевоплетения.
Ход занятия:
(Звучит негромкая музыка)
Воспитатель:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз.)
Зимой вся природа обретает волшебную застывшую красоту. Деревья и кусты покрываются снежными шубками, земля окутана теплым пушистым покрывалом. Каждая снежинка- это произведение искусства.Но самые красивые картины в рамке художник Мороз рисует на окнах.Послушайте замечательноестихотворение Ю. Кушака «Мороз на стекле»:
Увидел художник
В морозном окне,
Как бродит олень
По волшебной стране,
В сверкающем воздухе
Птицы парят,
Цветные фонарики
В окнах горят,
А там, где над морем
Клубятся леса,
Воздушный корабль
Развернул паруса…
А вы хотите превратиться в художников, чтобы создать свои замечательные картины в оконной раме? Сегодня мы на листах бумаги создадим чудо. Замерзшее окно, расписанное морозными узорами. Посмотрите на мой образец(показ образца).Скажите, какие цвета использовал художник?(синий, белый, голубой, бирюзовый цвет)Сейчас вы узнаете, как рождается такая красота.
Сначала на листе бумаги мы нарисуем фон. Это будет окно. Для изображения фона возьмем кусок целлофана, нанесем на него краску синего, голубого, бирюзового цвета толстой кистью, закрашивая всю поверхность. Затем аккуратно приложим чистый лист к окрашенной поверхности и разгладим его. Поднимаем лист-получили чудесный отпечаток. Этот способ рисования называется монотипия. Теперь нужно нарисовать красивые узоры.Как вы думаете, чем они сделаны у меня?(предположения детей).Есть еще один способ рисования-называется кляксография.Вы любите ставить смешные кляксы?Сегодня кляксы мы будем ставить толстой нитью. На палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке. А в правой руке – кисть, с помощью которой окрашиваем ниточку в белый цвет. Приложим ниточку одним концом на фон. Получился красивыйзавиток. Прикладывая нить в разных местах листа, мы получим много красивых завитков узора. Так мы разрисуем все наше наше окно, как настоящие волшебники. Еще мы украсим наш рисунок при помощи трубочки. Окунаем ее одним кончиком в краску и украшаем рисунок.
Физминутка:
Пускай снегами все заносит (руки через стороны вверх, опустили),
Пускай лютуют холода (руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Зима меня не заморозит (потирания ладонями друг о дружку)
Не напугает никогда (3 прыжка на месте).
Теперь садимся на места и начинаем выполнять работу волшебника. Вспомните, что делаем сначала, а что потом. Приступайте.(включаюфонограмму П .И. Чайковского « Времена года» и проверяю выполнение работы, помогая и подсказывая).
По окончании провожу выставку работ. Оцениваются и выделяются наиболее выразительные узоры, аккуратность привыполнении.Благодарю детей на их творчество и сообщаю, что эти морозные окна мы используем для оформления дворца Снежной Королевы.
Вопросы:
Понравился ли вам новый способ рисования? Какие новые способы мы узнали сегодня? Подумайте дома, что еще можно изобразить таким способом на следующем занятии.
Угощаю детей леденцами.
8. Выставка работ. Педагог при рассматривании работ обращает внимание детей на выразительное своеобразие рисования ниточками, интересного создания отпечатка.