Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во средней группе «Нарисуем апельсин»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во средней группе «Нарисуем апельсин»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная.
Педагогическая цель: Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы.
Задачи: закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
Совершенствовать навык смешивания красок.
Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
Средства реализации: апельсин, апельсиновый сок, коробочки, различные фрукты, желтая и красная краски, кусочки свечи.

Содержание образовательной деятельности

Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху.
Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки

О каком из этих фруктов загадка?
Дети: Об апельсине.
Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал.

Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот.
Апельсин: Привет! Я сочный апельсин
Любимый всеми господин
Я очень спелый апельсин
Богатый я на витамин
Хочу я с вами поиграть
Как можно больше обо мне
Должны сейчас вы рассказать
Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова.
Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т.д.
Апельсин: Вы меня порадовали.
Хочу вас за это угостить.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас. Беда.
Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и, собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?»
Дети: оранжевого.
Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета.
Если смешать цвета
Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем
Тут же новый получаем.
Какой?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой.
Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме.
Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая.
Рефлексивно-корригирующий этап.
В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды.
Появляется Апельсин, который угощает детей соком.
Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой «Магазин».
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Заголовок 115