Занятие по ИЗО — деятельности «Зимнее чудо-снежинка» с использованием метода нетрадиционного рисования ватными палочками и использованием интерактивной доски.


Занятие по ИЗО - деятельности «Зимнее чудо-снежинка» с использованием метода нетрадиционного рисования ватными палочками и использованием интерактивной доски.
Средняя группа.
Воспитатель 1 категории Бондарева И.А.
МБДОУ Кашарского д/с №2 «Сказка»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:
1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками (тычок).
2. Развивать активность в разговоре, умение услышать и понять заданный вопрос.
3.Расширить представление детей о снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Снежинка, узорная, пушистая, блестящая, легкая, снегопад, таять.
Материал к занятию:
Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (на которых схематично изображены снежинки), стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдение за снежинками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций со снежинками, загадывание загадок.
Ход занятия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок,
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
Здравствуйте я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Воспитатель.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда внимательно послушайте.
С небе опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а в какое время появляются снежинки?
Дети. Зимой.
Слайд на интерактивной доске №1.(Зима)
Воспитатель. Правильно, зима – замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья.
Посмотрите, дети, пока мы были в группе к нам в музыкальный зал залетели снежинки. Давайте их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете откуда они к нам прилетели?
Дети. С неба.
Воспитатель. Какие красивые наши гостьи. И все разные, одинаковых снежинок нет.
Слайд на интерактивной доске №2 (Снежинки).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажете?
(Дети изображают снежинок. Затем провожу физ. минутку).Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетали белой стаей мягкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду ,Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
Воспитатель. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку? Что с ней происходит?
Стихотворение читает ребенок.
Дети. Она тает.
Воспитатель. А кто может сказать, почему тает?
Дети. Ладошка теплая, а снежинка холодная.
Воспитатель. Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?
Дети. В капельки воды.
Воспитатель. Чтобы рассмотреть снежинку внимательно, нужно поймать ее на пальто или варежку.
Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими снежинками.
Провожу дыхательную гимнастику «Снежинка».
Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская).
Большая снежинка лежит на ладошке,
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
Воспитатель. Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?
Дети. Они полетели.
Воспитатель. А почему они полетели?
Дети. Они легкие, воздушные.
Воспитатель. Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Слайд №3. Снегопад.
Воспитатель. А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки на мольбертах. (На мольберте прикреплены листы бумаги синего цвета, на которых схематично изображены снежинки).
Воспитатель. Какой краской мы будем рисовать снежинки?
Дети. Белой.
Воспитатель. А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?
Дети. Снежинки живут на небе, а небо синего цвета.
Воспитатель. Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще мы будем использовать необычные кисточки – ватные палочки.
Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?
Дети. Они не белые и не пушистые.
Воспитатель. А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.
Показ сначала сухой палочкой, а затем показ как макать «палочку» в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.
Палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.
Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, чтобы не осталось пустых мест, все тычки делаем рядышком друг с другом. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
Все дети разукрашивают снежинку.(самостоятельная работа)
Воспитатель. Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.
Анализ детских работ.
- Итак, дети, скажите мне, что мы рисовали?
Дети. Снежинки.
Воспитатель. Чем мы их рисовали?
Дети. Ватной палочкой.
Воспитатель. Каким способом мы рисовали?
Дети. Тычком.
Воспитатель. Молодцы!
Слайд на интерактивной доске со снежинками.
В конце (если позволяет время), то чтение стихотворения.
* * *
И. Демьянова.
Летят снежинки-звездочки
Смотрю из под руки,
Кружась танцуют в воздухе
Пушисты и легки!
Светлее стала улица,
Наряднее село,
Летят снежинки, кружатся
Вокруг белым-бело!
Всем спасибо. До свидания.