Конспект занятия по рисованию в младшей группе (нетрадиционная форма- работа с ватными палочками). Тема: «Баранки с маком».


Конспект занятия по рисованию в младшей группе
(нетрадиционная форма- работа с ватными палочками).
Тема: «Баранки с маком».
Программное содержание: стимулировать развитие восприятия: мак на баранках; закреплять названия основных цветов: жёлтый и черный; продолжать учить детей способу печатания тычком- ватные палочки, заполнение баранок черными точками- маком.
Материал: костюм русской красавицы; баранки с маком; гуашь желтая и черная; тычки- ватные палочки; силуэты баранок для каждого ребёнка из плотной бумаги, окрашенные детьми на предыдущем занятии в желтый цвет.
Словарная работа: баранки, круглые, мягкие, желтого цвета, вкусные, толстые, маленькие, мелкие.Методические приемы: рассматривание баранок с маком: описание расположения мака, качеств (толстые, маленькие, мелкие и т.д.); беседа о баранках (мягкие, свежие, съедобные и т.д.).Ход занятия.
В группу приходит русская красавица с верёвочкой, с баранками. Дети встают полукругом.
Красавица: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Но для начала, я хочу прочитать вам стихотворение:
«Дырка от бублика» Светлана Войтюк.
Вот какая заковырка:
Взял я бублик, вижу, дырка!
Бублик с дыркой я вертел
И глядел в неё глядел!
Даже на нос надевал
И язык в неё совал.
Чаю я налил Маринке,
Этот бублик разломил.
Нам достались головешки,
Ну а дырки – след простыл!
- Я пришла к вам за помощью. У меня есть верёвочка с баранками. А моя доченька – красавица не любит баранки без мака. Что же мне делать? Где взять мак?
Красавица вынимает баранки из верёвочки, у которых отсутствует мак. Вместе с детьми рассматривают баранки и находят верное решение – нарисовать мак на баранки.
Красавица: Спасибо, я теперь поняла, в чем дело. Но что же мне делать? Где взять мак? (Дети предлагают варианты: купить в магазине, испечь и т.д.).
Решение найдено – будем рисовать.
Подходят к столу, на котором стоит гуашь черного цвета и каждый ребёнок берет свою баранку. Дети рассматривают цвет гуаши, называют его. Воспитатель объясняет и показывает способ печатания тычком: взять тычок, слегка обмакнуть его в гуашь черного цвета и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается «мак». При этом он обращает внимание на расположение мака на баранках, чтобы мак был на всей баранке. Дети выполняют работу. Дети показывают результаты работы, рассматривают их и дарят Красавице. А Красавица угощает их настоящими баранками с маком.
Игра для ручек:
Мама нам печет баранки,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.