Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)


Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)
 Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Учиться работать в коллективе
Задачи приоритетной образовательной области (Художественное творчество)
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками) ;
- учить создавать рисунок путем прикладывания ладошек к бумаге;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
Задачи ОО в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыка»)
- формировать представления об особенностях природы осенью;
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- восприятие музыки
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам
Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, лист бумаги формата А4
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Содержание образовательной деятельности
                                          Ход занятия:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Осень
Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц?( Как он называется?  )
Организационная часть
В: Ребята, я сегодня на почте получила очень интересную посылку! Она не простая, волшебная, чтобы ее открыть, необходимо выполнить несколько заданий. Но я уверена, мы вместе быстро справимся!
1. Чтобы узнать, кто ее прислал, надо отгадать загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Д: Осень.
В: Правильно, осень. Ребята, а сейчас какое время года? Какая бывает осень?
Д: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…
В: Вот мы и справились с первым заданием!
2. А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»
Дождь – дождик
Лужа –
Ветер –
Солнце –
Лист –
Зонт –
Туча –
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
3. Демонстрация репродукций картин Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень».
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д: Осень.
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»
Д: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.
В: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.
Д: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.
В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим, (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легко бегают по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легко бегают по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Практическая часть
В: А теперь осень нам предлагает справиться с последним заданием, и побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками а нашими ладошками коллективную работу, и для этого у нас есть один большой листок.
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная
В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?
Д: Коричневым.
В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Д: Оранжевым, желтым, красным.
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо паралон окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и намазать одну ладошку– приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево.
Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.
Итог
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какое у вас получились осеннее дерево! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.
А вот и наша посылочка открылась! Да тут записочка! Это осень дары свои для вас приготовила. Но только после тихого часа!