Нетрадиционная техника рисования во второй младшей



Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для младшей группы ДОУ
Практическая часть НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе детского сада«Цветы для моей мамочки»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей мамочки!». Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы. Этот конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, Тип занятия: ИнтегрированноеВид занятия: ПознавательноеЦель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование. Программное содержание:Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.Воспитывать аккуратность.Создавать положительный эмоциональный настрой.Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски , штампы, фартуки, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.Подготавливаем рабочее место


Пальчиковые краски выкладываем на блюдечки

На пальчик набираем жёлтую краску и наносим на лист по центру – это будет сердцевина подснежника

Окунаем пальчик в синюю краску и прикладываем к листу вокруг сердцевинки


Набираем зелёную краску на пальчик и проводим прямую линию сверху вниз

Получился стебелёк

Погружаем поочерёдно ладошки в зелёную краску, прикладываем к стебельку

Это листики подснежника

Сказочный подснежник для мамочки готов

Приступаем к рисованию тюльпана штампом

Окунаем штамп в красную краску и прикладываем к листу бумаги

Бутон нашего тюльпана готов

Окунаем пальчик в зелёную краску и проводим прямую линию сверху внизСтебелёк тюльпанчика готов

Поочерёдно погружаем ладошки в зелёную краску и прикладываем к стебельку

Тюльпан для бабушки готов

Ай-я-яй какие ручки, идём умывать их