Конструкт организации совместной деятельности с детьми шестого года жизни по развитию речи

Конструкт
организации совместной деятельности с детьми шестого года жизни
Окуловой Алиты Фаильевны
Дата: 18.12.16
Группа: Старшая
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Знакомство с произведением братьев Гримм «Горшок каши»
Форма НОД: Чтение и пересказ
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Учебно-методический комплект:
Программа : От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст]/ Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск- Уральский педагогический колледж», Информационно-методический центр, 2014.- 36с
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы, посредством ознакомления с произведением Братьев Гримм «Горшок Каши»

Задачи
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к творчеству братьев Гримм;
Воспитывать интерес и любовь к чтению;
Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Развивающие задачи:
Развивать у детей память (запоминание, сохранение, воспроизведение, припоминание), воображение;
Развивать связную, грамматическую, правильную диалогическую и монологическую речь;
Развивать общие речевые навыки (дыхание/речевое дыхание, голос, моторику артикуляционного аппарата);
Развивать слуховое внимание/речевой слух: различение неречевых звуков, слов-паронимов, близких по звучанию
Формирование выразительности речи (развитие умения пользоваться разнообразными интонациями, высотой и силой голоса)
Развитие элементов связной речи (договаривание, составление предложений, пересказ текста)
Обучающие задачи:
Обогащать литературный словарь детей;
Познакомить со сказкой братьев Гримм «Горшок каши»;
Обучать пересказыванию, используя технологию мнемотехники;
Формировать положительное отношение к поэзии.





Дима C.: Развивать умение правильно пользоваться ударением.


Маша М.: Вырабатывать дикцию: отчётливого внятного произношения каждого звука и слова в отдельности;


Семен В.: Устранять из речи нелитературные слова (просторечие, жаргоны, диалектику.)


Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к творчеству Братьев Гримм;
У детей развивается память (запоминание, сохранение, воспроизведение, припоминание), воображение;
Развивается связную, грамматическую, правильную диалогическую и монологическую речь;
Слушают художественные произведения, следят за развитием действия;
Дети владеют речью как средство общения.


Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребёнка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций

Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (иллюстрации); мультимедийные (проектор, презентация); литературные (книги); музыкальные (музыка, аудиозаписи).

Ход занятия:

Последовательность деятельности
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Беседа, демонстрация.



Организую деятельность для мотивирования детей на дальнейшую деятельность
-Ребята посмотрите, что у меня в руках?
- Он нам что, то хочет рассказать. Послушаем?
Давайте сядем по удобнее на ковер и послушаем

Дети подходят к воспитателю. Смотрят на горшочек, отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на ковер.
Дети владеют речью как средство общения.


Чтение произведения
Братьев Гримм «Горшок Каши»
Худ. слово.
Воспитатель зачитывает сказку.
Эта произведение написали Братья Гримм
Дети слушают сказку.
Дети знакомятся со сказкой братьев Гримм «Горшок каши».

Беседа по содержанию
Беседа






Задаю вопросы по содержанию сказки
Понравилась вам сказка?
Где девочка встретила старушку?
Что девочка получила в подарок от старушки?
Что варил горшочек?
Какие волшебные слова нужно было произносить?
Какой у каши был вкус?
Беседуют с педагогом по содержанию сказки, отвечают на вопросы.
Дети проявляют интерес к творчеству Братьев Гримм.


Физминутка
Упражнение,
демонстрация
Выполняю с детьми физминутку
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем
И эту кашу деткам даем.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем.
И эту кашу взрослым даем.
Каша-малаша, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.

Выполняют движения за педагогом.
Распределение внимания; Эмоциональная разрядка.

Повторное чтение сказки
Рассказ
Повторное чтение с установкой на пересказ
А сейчас я вам прочитаю сказку еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.
Дети слушают внимательно сказку и запоминают
Слушают художественные произведения, следят за развитием действия; Проявляют интерес и любовь к чтению;

Пересказ сказки «Горшок каши» по мнемотаблицам
Рассказ, иллюстрация
Пересказ сказки с опорой на схематическое изображение
Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать эту сказку. Обратите внимание на изображения, они помогут вам при пересказе.
(Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).
Два первых пересказа составляются детьми с использованием мнемотаблиц, а последующие без.
Развивается связная, грамматическая, правильная, монологическая речь;Обогащается литературный словарь.

Рефлексия;
Открытый конец.
Беседа, поощрение
Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию
Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
С какими писателями мы познакомились?
Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?
Понравилось вам наше занятие?
Молодцы, ребята, очень меня порадовали. Вы не только хорошо пересказали сказку, но и внимательно слушали меня и хорошо отвечали на вопросы.
Как придёте домой, попросите своих мам, прочитать вам другие сказки братьев Гримм, а завтра каждый расскажет, какую сказку вам прочитали. Договорились?
Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.
Закрепляются знанияо пройденном материале;
Формируется положительное отношение к поэзии.












13PAGE 15


13PAGE 14215




lђ Заголовок 1lђ Заголовок 215