Открытое занятие Декорирование швейных изделий


Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
творческого объединения
«КУТЮРЬЕ»

ТЕМА: «Декорирование швейных изделий.
Виды декоративной отделки изделия»
раздел программы: «Декорирование швейных изделий.»ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 1 декабря 2015г
ВРЕМЯ: 45 мин.
ГРУППА: 1-го года обучения
УРОВЕНЬ: начальныйТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ДЮЦ «Фортуна»
Педагог дополнительного образования
Винник Т.Н.
НОРИЛЬСК 2015
Цель: создать эскиз чехла для сотового телефона, используя элементы декорирования.
Задачи:
Образовательная:
ознакомить учащихся с понятием декор, декорирование
ознакомить с историей декоративной отделки
ознакомить с видами декоративной отделки
Развивающая:
развивать познавательный интерес учащихся
способность анализировать, определять, решать проблемы
стимулировать самостоятельность учащихся
Воспитательная:
формировать эстетический вкус
воспитывать чувство меры
воспитывать умение работать в группе
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный (презентация), опрос, проектный, метод анализа, дискуссия.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, рабочая тетрадь, материалы для контроля знаний (слайды с примерами способов декорирования швейных изделий, раздаточный материал: бумажный шаблон чехла для сотового телефона, различный материал для декорирования).
План занятия
Организация начала занятия. (4 мин.)
Проверка знаний. (2 мин.)
Подготовительный. (2 мин.)
Основной .(20 мин.)
Физ. Минутка. (1 мин.)
Контрольный. (10 мин.)
Итоговый. (5 мин.)
Рефлексивный. (2 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап работы
(время) Тема выступления Методы (Цель этапа)
Организационный этап
(4 мин.) Педагог приветствует детей.
-Здравствуйте дети! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. Я думаю, что у вас тоже неплохое настроение. Но я знаю одну игру, которая поможет нам еще лучше поднять наше настроение и настроится на занятие.
Игра на эмоциональный настрой и раскрепощение «Комплимент»:
Педагог предлагает сделать комплимент соседу.
Первым делает комплимент педагог.
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.
Методы:
словесный
АМО «Комплимент»
Проверочный этап
(2 мин.) Педагог:
Ребята, скажите, какие швы вы знаете?
(Ответ: ручные, машинные)
Расскажите, пожалуйста, какие швейные изделия вы знаете?
(Ответы учащихся: одежда, прихватки, сумочки и т. д.)
Педагог после ответов детей показывает различные швейные изделия на слайдах презентации. Цель: выявить у учащихся имеющиеся знания, их готовность к изучению новой темы.
Методы:
словесный метод
опрос
иллюстративный с использованием ИКТ
Подготовительный этап
(2 мин) Педагог:
Что можно сделать со швейным изделием, чтобы оно стало более выразительным и красивым?
(Ответ: надо ее украсить)
Педагог:
Правильно ребята.
Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
(Ответ детей. Видим разные красивые вещи.)Педагог:
А почему эти вещи красивые? За счет чего?
(Ответ: потому что красиво украшены.)
Педагог:
Правильно. Так, что же мы будем сегодня изучать?
(Ответ: как украшать вещи)
Педагог:
Цель занятия – мы познакомимся с видами декорирования швейных изделий и, пользуясь декором, создадим эскиз декорирования чехла для телефона.
Узнаем, что обозначает слово декорирование, откуда оно к нам пришло.
Немного поговорим об украшении одежды в древние времена, о том, какое значение имело украшение на одежде.
А потом для вас будет творческое задание, которое я вам сообщу немного попозже. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
Методы:
словесный метод
наглядно-иллюстративный с использованием ИКТ
опрос
Основной этап.
(20 мин.) Что такое декорирование?
К нам пришло из Франции. Французы позаимствовали слово из латинского языка.
От латинского слова. decoro – украшаю. Декор (украшение) – это элемент отделки сооружения, интерьера, предмета, изделия. Значит декорирование - это система украшений сооружения или изделия (одежды).
(Педагог показывает слайды со способами декорирования в других сферах жизни.)
Давайте запишем в ваши рабочие тетради определения слов декор и декорирование.
Украшением изделий люди занимались с глубокой древности. 
Давайте немного поговорим о том, какое значение имело украшение одежды в разные исторические эпохи:
Декорирование швейных изделий своими руками - очень интересное занятие. Достаточно купить самую простую однотонную вещь и с помощью различных материалов (часто имеющихся даже дома) сотворить свою личную эксклюзивную вещь.А декорирование одежды, прежде всего, направлено на придание одежде в целом или ее отдельным элементам неповторимости, изысканность, уникальность, индивидуальность, женственности и шарма.
Способов и методов декорирования масса, а некоторые из них даже неизвестны широкой аудитории, ведь способ декорирования это проявление индивидуальности, а значит, одинаковых вещей практически не встречается. Перед вами на столах стоят коробочки, в которых находятся разные элементы декора.
Я буду называть и показывать на экране, а вы будете находить эти элементы и показывать мне.
И так, украшать швейные изделия можно различными элементами:
- логотипом;- клееными или пришивными аппликациями;- разноцветными бусинами, бисером и стеклярусом;- всевозможными пуговицами;- стразами;- разнообразными пайетками;- расписными элементами, нанесенными при помощи фломастеров, краски и так далее;- разноцветными лентами, тесьмой и кружевами;- ручной вышивкой или декоративными стежками.Скажите, а как называют людей, которые занимаются декорированием профессионально, т.е. это их работа.
(Ответы учащихся могут быть различными: художники, модельеры)
Педагог:
Правильно. Фасады домов украшают художники – архитекторы; интерьеры квартир украшают дизайнеры интерьеров; одежду украшают художники-модельеры или дизайнеры одежды; а лужайки перед домом оформляют ландшафтные дизайнеры.
Скажите, какие швейные изделия можно задекорировать?
(Ответ учащихся: одежду, и т.д.)
Цель: овладение новыми знаниями
Методы:
наглядно-иллюстративный (презентация)
словесный метод
дискуссия
работа с тетрадью
поисковый.
Физ. Минутка
(1 мин.) Педагог:
Ребята, мы долго сидели и наше тело немного устало. Давайте немножко разомнемся.
Посмотрите направо и найдите рисунок со швейной машиной.
Посмотрите налево и найдите рисунок с манекеном. Молодцы!
А теперь посмотрите наверх и найдите
Мы немного размялись , приступаем к следующему этапу нашего занятия. Цель : снять напряжение и усталость.
Усвоение и закрепление знаний.
(10мин) Практическое задание:
Педагог рассаживает детей на три группы и предлагает сделать эскиз декорирования чехла для телефона.
Педагог:
Ребята, а теперь пришло время рассказать вам о творческом задании, которое вы будете выполнять сейчас. А теперь, давайте представим, что вы – дизайнеры.
У вас на столах лежат бумажные шаблоны чехла для телефона и разные предметы для декорирования. Задание – создать эскиз декоративной отделки чехла для телефона (чехол будет из фетра).
Дать название эскизу и приготовить небольшое выступление – защиту вашего мини проекта: распределите роли в группе:
определение слова декор;
определение слова декорирование;
придумать название;
Рассказать какие материалы для декорирования были использованы.
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Используемые методы:
проектный;
опрос;
практическая работа;
работа в группе;
анализ
самостоятельная работа
Контрольный этап
(5мин) Педагог:
Итак я вижу, что работы уже готовы.
Теперь группа дизайнеров выходит, показывает всем учащимся свое произведение. Каждый из участников говорит, что такое декор говорит название эскиза и рассказывает, какие виды декора использовала, Цель: установление уровня овладения полученных знаний.
Методы:
презентация проекта
словесный
Итоговый этап
(3 мин.) Педагог дает оценку каждой работе
Подводит итог занятия:
Итак, мы сегодня познакомились с понятием декора, декоративной отделки изделия, видами декоративной отделки.
Поработали немного дизайнерами.
Молодцы, вы все отлично поработали.
Мы достигли цели нашего занятия. Цель: оценка результатов успешности достижения цели.
Методы:
словесный
анализ
Рефлексивный этап
(2 мин.) Педагог:
А сейчас я хочу узнать понравилось ли вам занятие, все ли вы поняли, было ли вам интересно.
На столе лежат ленточки белая, синяя и оранжевая.
Синяя – вы все поняли
оранжевая – ну так не очень
Белая – совсем ничего не поняли
Перед вами стоит дерево. Давайте, мы его задекорируем. Цель: оценивание ребенком степени своего участия в занятии и усвояемости новой темы.
Словесный метод.