Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Информатика

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
с.Птичье



Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"
(5 б класс)




Провела: учитель информатики
Шереметова Алена Александровна








22 ноября 2016 год
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Данное мероприятие можно проводить между командами одного, параллельных классов.
Цель: развитие интереса детей к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
-повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, -выраженного в неординарных игровых ситуациях;
-развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
-стимулирование познавательной деятельности учащихся;
-развитие интереса к предмету;
-воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Планируемые образовательные результаты мероприятия:
Предметные:
обобщить знания о компонентах ПК;
проверить умение учащихся работать с текстовым редактором.
Метапредметные:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие интереса к изучаемому предмету.
Личностные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям.

Используемые образовательные технологии:
-игровая;
-разноуровневого обучения.

Оборудование:
-компьютерный класс
-персональный компьютер для учителя;
-мультимедийный проектор (для показа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).

Пособия и раздаточный материал:
-«карта» путешествия ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
-кроссворд на листочках ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
-карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
-ребусы (Приложение 4);

Время: 45 минут.
Класс: 5 б, класс.
Кабинет: 1




План игры:
Организационный момент – 1 мин.
Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин. а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин. б) остановка «Кроссвордная» - 10 мин. в) остановка «Загадочная» - -10 мин. г) остановка «Ребусная » - – 10 мин.
д) остановка «Безопасная» - 5-7 мин.
Рефлексия -2 мин
Итоги игры. Награждение – 2 мин.
Ход игры:

В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.
Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой. (1 слайд)
Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.
Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

На экране паровозик начинает движение. (2 слайд) 

1 остановка – «Клавиатурная». (3 слайд)

На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

На экране паровозик начинает движение. (5 слайд) 

2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и обменяйтесь своим кроссвордом с соседом по парте. ,проверьте ,совпадают ли у вас ответы., А теперь посмотрите на экран и проверьте , такие же вы дали ответы?
(7 слайд).
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 

3 остановка – «Загадочная». (9 слайд)

Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.
1)Ответ :сканер
1. Три глаза - три приказа, красный - самый опасный.(Светофор)
2. Эти чудо - кирпичи я в подарок получил, что сложу из них - сломаю,и все сначала начинаю.(Кубики)
3. Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас.(Антенна)
4. Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле ...(Ножки)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви её, поди-ка: куст колючий будто ёж, Вот и назван .... (Ежевикой)
6. Не человек, а разговаривает. (Радио)
2)Ответ :мышь
1. Красненькая Матрешка, беленькое сердечко. (Малина)
2. Эту букву знаешь ты? Есть она в словах: "кроты,"Бусы", "сыр" и в слове "мы". Ты запомни букву ... (Ы)
3. Кверху дном полная ,книзу дном пустая. (Шапка)
4. Безголосый он добряк, всё смягчает ..(мягкий знак)
3)Ответ: колонки
1. Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)
2. Без питья живёт. Но стоит напоить умирает. (Огонь)
3. Висит груша нельзя скушать. (Лампа)
4. Без окон без дверей, полна горница людей. (Огурец)
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
6. Много [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], много хруста. Как зовут её? (Капуста)
7. Ухо есть, но не слышит. (Иголка)
4)Ответ :монитор
1.Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
2.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
3.Между двух светил посередине один. (Нос)
4.Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
5.Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
6.Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
7.В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!
На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 

4 остановка – «Ребусная». (11 слайд)

 Каждому ученику дается карточки с ребусами. Разгадайте слова , связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.(Приложение 8)

На экране паровозик начинает движение. 

5 остановка – «Безопасная».(12 слайд) 

 А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 жетон).



Правила техники безопасности.

1.Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. 2.Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
3.Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
4.Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
5.Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
6.При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
7.Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
8.Нельзя работать при недостаточном освещении.
9.Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
10.Работай на клавиатуре чистыми руками.
11.На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно. 

Рефлексия. «Метод пяти пальцев»(слайд 13)
Обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) - состояние духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) - услуга, помощь. Чем я помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б ( большой) - бодрость, физическая форма. Каким было мое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Игра закончилась.
Результаты заносятся в «Карту путешествия».
Ну, а теперь возвращаемся домой!

На экране паровозик начинает движение. (14 слайд)
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки .
Спасибо за работу!(слайд 15)
Подведение итогов игры. Награждение победителей!


Приложение 1

«Карта путешествия»
5 «Б » класса


Станция
Количество баллов



Клавиатурная




Кроссвордная




Загадочная




Ребусная



Безопасная








Приложение 2.
Кроссворд по теме «Устройство персонального компьютера»


1






























































6

































3









2


































И
Н
Ф
О
Р
5 М
А
Т
И
4 К
А






















































































































Вопросы:
1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.


Приложение 3


Enter
Shift

BackSpace
Delete



CapsLock
Home

End
Esc



Приложение 4.