Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»


Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну Информатика»
Форма: тематическая игра.Предмет: информатика.
Цели: -проверить в игровой форме, ранее изученный материал;-развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.
Задачи: • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик».• развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.• образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.Ход мероприятия
Представление команд.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Информатика. Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим остановки, на которых каждый из вас сможет набрать баллы.
Чтобы определить, какая команда будет отвечать “первой”, я загадаю загадки, и чья команда набирает большее количество баллов за правильные ответы, та команда начинает игру.
2. Отгадай загадки:
Скромный серый колобок,Длинный тонкий проводок,Ну а на коробке –Две или три кнопки.В зоопарке есть зайчишка,У компьютера есть ... (мышка)
А теперь, друзья, загадка!Что такое: рукоятка,Кнопки две, курок и хвостик?Ну конечно, это ... (джойстик)
Прошло с тех пор немало лет,Когда свершилось чудо это.Явился он на белый свет,Кумир для всей планеты.Сначала он умел считать,Потом научился писать, рисовать,Фильмы показывать, петь песни.Общаться становится с ним интересней.Скажите, пожалуйста, кто он такойНаш всеумеющий герой.
Около дисплея – главный блок:Там бежит электротокК самым важным микросхемам.Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово –Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ... (клавиатура)
В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... (дискета)
И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил –Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... (модем)
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке –Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... (принтер)
Без меня сплошной бардакЧто ты делаешь? И как?Даже если постараться,Без меня не разобраться!И не слушай никогоНе увидишь ничего! (монитор)
На экране паровозик начинает движение
1 остановка – «Клавиатурная». 
На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл).
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
На экране паровозик начинает движение. 
2 остановка – «Кроссвордная». 
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, за каждый правильный ответ 1 балл.
Кроссворд
по теме «Устройство персонального компьютера»
1 6 3 2 И Н Ф О Р5 МА Т И 4 КА
Вопросы:
1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
Ответы:
1 – редактирование, 2 – окно, 3 – монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – интерфейс
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 
3 остановка – «». Препятствие в виде возвышенности
Умный?
Обход
Восхождение
ДА
НЕТ
Сформулируйте известную русскую пословицу по её блок – схеме.
ВЫСОКАЯ t0 ?Ковка
Конец
НЕТ
ДА


4 остановка – «Текстовая 1». (11 слайд)
 Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: процессор (процесс орнитологи).
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: монитор (потом они торжествовали).
Несмотря на это его феска не раз падала с головы.
Ответ: сканер (феска не раз).
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: принтер (Днепр интересна).
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: мышка (мы шкаф).
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: модем (комод ему).
Искомые термины – виды информации.
Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
Ответ: звук (привез в указанное).
Когда-то он работал в идеологическом отделе.
Ответ: видео (в идеологическом).
Он сказал: “Пройдемте к стене”
Ответ: текст (пройдемте к стене).
Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
Ответ: графика (граф и Казанова).
5 остановка – «Безопасная». 
«ЗМЕЙКА» (5 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
Пока жюри подсчитывает результаты мы с вами проведем еще один конкурс
«Опознай пословицу».
Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиа презентацию
ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ
  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.     Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  
  Компьютер памятью не испортишь.     Кашу маслом не испортишь.
  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.   Дареному коню в зубы не смотрят.  
  В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.   В Тулу со своим самоваром не ездят.  
  Утопающий за F1 хватается.   Утопающий за соломинку хватается.
  Бит байт бережет.     Копейка рубль бережет.
  Что из Корзины удалено, то пропало.     Что с возу упало, то пропало.
  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.   Волков бояться – в лес не ходить.  
  За одного хакера семь кандидатов наук дают.   За одного битого семь небитых дают.  
  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.   Всяк кулик свое болото хвалит.
Команда, которая наберет , больше баллов и является командой-победительницей.
Участники награждаются дипломами.