Календарно – тематическое планирование кружка «ЖАР ПТИЦА» художественная миниатюра (вышивка, роспись и аппликация на ткани, рамках, картоне, пластиковой, стеклянной и керамической поверхности) 2015 – 2016 учебный год


ОЧУ «Школа – интернат «Абсолют»»
CОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по ВР
___________ С.В. Лагута УТВЕРЖДАЮ:
ОЧУ «Школа – интернат «Абсолют»»
_____________ С.Ю. Сотскова
Планирование
воспитательной работы группы продленного дня в 4Б классе
на 2015 – 2016 учебный год
воспитатель: Травкина Ольга Борисовна
Основная тема ОЧУ «Школы – интерната «Абсолют»»: Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования ФГОС.
Тема воспитательной работы: «Творческо – досуговая деятельность как средство полноценного развития личности через самовыражение и творчество»
Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с вышивкой, конструированием, аппликацией, рисованием и росписью по различным поверхностям; воспитание самостоятельности, воли, чувство коллективизма, общительности и коммуникативности при проведении кружков по музыке, пению, танцам, подвижных игр, игры – миниатюры, игры – инсценировки, коллективных чтений; формирование прямой осанки и стремление к ЗОЖ при занятиях самоподготовкой, лечебной физкультурой и на спортивных соревнованиях.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год.
Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения школьниками домашнего задания.
Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; чувство любови и интерес к духовно – нравственной деятельности.
Организовывать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны четвероклассникам; способствовали их интеллектуальному, физическому и творческому развитию; обогащали их эмоционально.
Развивать у школьников положительное отношение к различным видам внеурочной деятельности как к средствам активного отдыха и физического развития.
Развивать познавательные и мыслительные процессы, нравственные и коммуникативные качества личности.
Формировать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, а также стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
Формировать полезные привычки во время проведения самоподготовки и выполнения режимных моментов.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Группы продлённого дня представляет собой сплав двух направляющих: самоподготовки и внеурочной деятельности.
Самоподготовка, тесно связанная с уроками, даёт возможность развить и закрепить полученные знания.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: духовно – нравственное, творческо – досуговое, спортивно – оздоровительное, игровое, коммуникативное.
Направления и задачи
№ Направление задачи
1 творческо – досуговое способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество;
формировать способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее;
развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного;
формировать потребности в творческой деятельности; 
2 духовно – нравственное
и правовое воспитывать уважение к народным традициям и культуре;
формировать уважительное отношение к старшим людям;
воспитывать чувство гордости за родной край, любовь к нему;
потребность в изучении истории своей Родины;
формировать представления о правах и обязанностях граждан России
3 спортивно – оздоровительное укреплять здоровье, содействие нормальному физическому развитию;
формирование правильной осанки, укрепление нервной системы;
повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков;
воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;
знакомство с различными видами игр.
4 ОБЖ знакомство с различными видами игр;
5 культура поведения  формирование в единстве сознания и поведения у детей;
формирование единства слова и дела;
формировать умение следовать правилам культуры поведения.
Распределение направлений по дням недели.
Направление День недели
творческо – досуговое Понедельник
духовно – нравственное и правовое Вторник
спортивно – оздоровительное Среда
культура поведения  Четверг
ОБЖ Пятница
Режим работы группы продлённого дня
№ Время Режим работы
1 12.10 -12.20
13.10 – 13.20
14.00 – 14.10 Приём детей у учителя в понедельник, вторник
Приём детей у учителя в среду, четверг
Приём детей у учителя в пятницу
2 12.20 – 13. 20 Кружковая работа в понедельник, вторник
3 13.30 Обед
4 14.00 – 15.00 Прогулка
5 15.00 – 16.00 Клубный час, кружки
6 16.00 – 17.30 Самоподготовка
7 17.30 – 18.00 Уход детей домой
Список детей группы (4Б класс)
Арнашкин ИльяБайрамукова Ханифа
Дедова Дарья
Деревянко Алина
Деревянко Данил
Львова Полина
Михалёв Арсений
Эгамбердиев Руслан
Характеристика класса
Планируемые результаты:
Календарно – тематическое планирование в группе продлённого дня
СЕНТЯБРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
1 1 2 3 4
«Человек труда. Учитель» (беседа)
«В здоровом теле - здоровый дух!» (беседа о пользе физических упражнений) «Опасности вашего двора» «Волшебный сундучок» (правила этикета в столовой)
2 7 8 9 10 11
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Русь Матушка!» («Страна где мы живём» беседа) Игротека. «Шагомерка» с бегом и ходьбой «Качели и правила» (практикум) «Лицо или гримаса» (беседа)
3 14 15 16 17 18
Танцевально – музыкальный час «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» (беседа) Эстафета с мячами на свежем воздухе «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» «Зеркало» (о беседа внешнем виде)
4 21 22 23 24 25
«Задумки – придумки» (работа с аква гримом) «Право на учебу» Физминутка. «Упс!» с танцевальными движениями «Как поссорились книжки и игрушки» (бытовая сказка) «Прощай лето!» (беседа о каникулах)
5 28 29 30 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Закон» Час весёлых игр ОКТЯБРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
6 1 2
«Когда остаешься один» Что такое этикет? (беседа)
7 5 6 7 8 9
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Человек труда. Воспитатель» (беседа)
«В здоровом теле - здоровый дух!» (беседа о правильном дыхании) «Как ёжик набрался лишних иголок» «Жесты. Что они значат?» (беседа)1
8 12 13 14 15 16
«Задумки – придумки» («краски осени» с аква гримом) «Русь Матушка! Что такое «малая Родина»» Игротека «12 палочек» (по типу пряток) «Ток бежит по проводам» «Роль правил
в жизни человека»
9 19 20 21 22 23
«Занимательна математика» «О поступках плохих и хороших» (беседа) «Почему осенью мухи становятся опасными?» (бытовая сказка) «Двое и один» (беседа о правилах обращения к взрослым)
10 26 27 28 29 30
Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Жизнь человека» «Как я «дружил» и «не дружил» с девочками»» (беседа)
НОЯБРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
11 2 3 4 5 6
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Человек труда. Врач» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о продуктах питания) «А у нас в доме газ» «Как правильно попросить прощение» (практикум)
12 9 10 11 12 13
«Задумки – придумки» («рука» с аква гримом) «Русь Матушка! Заочное путешествия по городам» Игротека. «Клубок ниток» на внимание «Столовые приборы» «Я – король или как лучше не поступать»
13 16 17 18 19 20
Танцевально – музыкальный час «Ваши права, дети» «Пожар в доме» «Тепло родного очага» (беседа)
14 23 24 25 26 27
Для мальчиков «Робото – графика» (рисование и раскрашивание) «Важные слова. Семейные традиции» «Раз толкнул, один ударил - оказался виноват» (разбор ситуаций) «Плохие» слова – как их забыть» (практикум)
15 30 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) ДЕКАБРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
16 1 2 3 4
«Человек труда. Повар» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о сезонной одежде) «Осторожно, гололед!» «Вежливая просьба» (практикум)
17 7 8 9 10 11
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Русь Матушка! Народные приметы, пословицы и поговорки о земле русской» Игротека. «Змейка» с бегом, лазаньем и ползаньем (коллективные действия) «Как надо смеяться» (практикум)
18 14 15 16 17 18
«Задумки – придумки» («любимый клоун» с аква гримом) «Время выбрало нас» («Хочу – не хочу» и «Надо», беседа) Эстафета шуточная «Одевалки – раздевалки» «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» «Если с другом вышел в путь» (беседа о поведении на улице)
19 21 22 23 24 25
«Краски зимы и мы» (коллективное рисование на одном листе) «Право на отдых» Зимние забавы. «Катание с горки» «Из истории вещей. Носовой платок» (беседа и практикум)
20 28 29 30 31 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Конституция» ЯНВАРЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
21 1
«Поздравления и пожелания» (практикум)
22 4 5 6 7 8
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Человек труда. Библиотекарь» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о слухе, ухе и глухоте) «Детские шалости с огнем» «Жесты. Что они значат?» (практикум)2
23 11 12 13 14 15
«Задумки – придумки» («очиняем сказку» с аква гримом) «Русь Матушка! Народные праздники и традиции» Игротека. «Мартышки» с лазаньем «Транспорт» «Поведение за столом» (практикум)
24 18 19 20 21 22
Для девочек «Причесончик» (модели причесок) «Школа – это тоже страна» (беседа) Зимние забавы. «Лепим снежную бабу» «Ножницы, катушки - это не игрушки»  «Приключение божьей коровки в стране муравьёв» (детский х/ф о взаимовыручке)
25 25 26 27 28 29
Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Справедливость» «Зеркало кривое» (практикум)
ФЕВРАЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
26 1 2 3 4 5
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Человек труда. Президент» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о зрении) «Светофор и его друзья» «Школа вежливости»
27 8 9 10 11 12
«Задумки – придумки» («сказочный герой» с аква гримом) «Русь Матушка! Природа родного края» Игротека. «Шаг – стоп!» на внимание с ходьбой «Двое и один» (практикум)
28 15 16 17 18 19
Для мальчиков «Робото – графика» (рисование и раскрашивание) «Основные законы России» (конституция, уголовный кодекс) Зимние забавы Хоккей с мячом «Посмотрите детки на дорожную разметку» «Разговор с младшими» (практикум)
29 22 23 24 25 26
«Краски зимы и мы» (коллективное рисование на одном листе) «Важные слова. Национальность» «Правила для всех» (беседа о поведении в школе)
30 29 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) МАРТ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
31 1 2 3 4
«Человек труда. МАМА» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о здоровом образе жизни) «Полезные вещи - молоток и клещи» «Обращение к взрослому человеку» (практикум)
32 14 15 16 17 18
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Русь Матушка! Государственная символика» Игротека. «Колечко» (коллективные действия) «Как я «дружил» и «не дружил» с девочками»» (практикум)
33 21 22 23 24 25
«Краски весны и мы» (коллективное рисование на одном листе) «Придумаем свой герб» (практикум с рисованием) «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» «Об уступчивости» (практикум)
34 28 29 30 31 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Милосердие» «Из истории вещей. Веер» (беседа)
АПРЕЛЬ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
35 1
«Утешение» (беседа и практикум)
36 4 5 6 7 8
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Человек труда. Ветеран войны и труда» (беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (беседа о привычках) «Скорая помощь» «Как поймать перо Жар – птицы» (детский мультфильм и беседа о дружбе и взаимопонимании)
37 11 12 13 14 15
Танцевально – музыкальный час «Русь Матушка! Богатыри земли русской» Игротека. «Колдунчики» (с бегом на внимание) «У постели больного» (беседа)
38 18 19 20 21 22
«Занимательна математика» «Встреча с незнакомцем» «Из истории вещей. Очки» (беседа)
39 25 26 27 28 29
Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова. Мудрость» Физминутка. «Бабочка» для глаз МАЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
творческо – досуговое духовно – нравственное и правовое спортивно – оздоровительное ОБЖ культура поведения 
40 2 3 4 5 6
Кружок «Жар птица» (худож. миниатюра) «Поклонимся великим тем годам» (кино для детей) «Правила поведения на воде» «Разговор о животных»
41 9 10 11 12 13
«Задумки – придумки»
(«Мяу – Гав!» с аква гримом) «Человек труда» (итоговая беседа)
«В здоровом теле – здоровый дух!» (итоговая беседа) «Зеркало» (практикум, итоговое)
42 16 17 18 19 20
Для девочек «Причесончик» (модели причесок) «Русь Матушка! Природа родного края» (поэтическая страничка) Игротека. «Угодайка» (на манер пряток) «Пора не пора – не ходи со двора»  «Несколько " вредных" советов» (беседа)
43 23 24 25 26 27
«Наши работы» (итоговая выставка работ) «Милосердие и доброта» Эстафета «Лабиринт» «Из истории вещей» (итоговое)
44 30 31 Кружок «Букетница» (объём. констр. из разных материалов) «Важные слова» (итоговое)