Конспект открытого просмотра: Познавательно — речевой досуг детей второй младшей группы на тему: На широком дворе дедушки Егора


«На широком дворе дедушки Егора»
(Познавательно-речевой досуг детей второй мл. группы).
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных, умение различать животных и их детёнышей, правильно их называть. Расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, поведение путем использования ИКТ (Windows Movie Maker, PowerPoint).
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по подражаниям.
Развивать музыкальную память, тембровый слух, выразительность интонации, координацию движений, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображениями домашних животных и их детенышей.
Организованные беседы о животных на основе чтения художественной литературы (народный фольклор), просмотра видеоматериалов (Интернет).
Ситуативные беседы с детьми при проведении режимных процессов.
Подборка иллюстраций и детских книг (тематическая полочка).
Привлечение родителей к подборке материалов по теме «Домашние животные» в Интернет-ресурсах.
Привлечение родителей к изготовлению с детьми дома книжек-малышек «Домашние животные».
Изготовление совместно с детьми игры-макета «Скотный двор».
Рисование животных по трафаретам.
Лепка животных из пластилина.
Музыкально-дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто - где живёт?»
Разучивание песен, попевок о животных.
Заучивание стихов, загадок о животных.
Звучит фоновая музыка. Дети входят в зал, их встречает сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, мои дорогие!
Ребята маленькие, небольшие.
Я – мудрая бабушка,
Бабушка-Рассказушка.
Это присказка, друзья,
Рассказ поведу дальше я.
Хотите послушать?
Обращает внимание детей на оформление зала.
(дети садятся на стульчики)
На опушке дом стоял,
Он поляну украшал.
Там жил старый дед Егор,
Он имел широкий двор.
На том дворе жила корова,
Молока давала много.
Поросёнок жил большойИ коза с дружною семьёй.
Охранял большой двор пёс,
Пёс по имени Барбос.
Не пойти ли нам, ребята,
Посмотреть на двор богатый?
Идут по залу, подходят к дому.
Сказочница:
Вот так дом,
Кто живёт в нём?
Постучимся мы тихонько,
Дверь откроется легонько.
Стучат, из домика раздается голос: голос кошечки (мяуканье)
То мурлычет, то играет,
То куда-то убегает,
А когда придёт обратно,
Помяукает, и с блюдцаПьет сырое молоко.
Сказочница:
Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети:
Кошка.
Дети смотрят видео фрагмент «Кошка с котенком».
Сказочница:
Ребята, а кошка домашнее или дикое животное? Почему?
(Ответы детей)
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Выходит дед Егор.
Сказочница:
А вот и дед Егор.
Дед Егор:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Музыкально-речевая игра «Здравствуй»
(автор Т. Сикачева)
Текст Движения
Я здороваюсь со всеми
На дворе, на улице Поклон
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице. Руки развести в стороны-назад, пальцы рук максимально разведены
Здравствуй, небо голубое, Руки вверх, ладонями внутрь
Здравствуй, солнце золотое, То же, пальцы рук растопырены
Здравствуй, вольный ветерок, То же, покачивают
Здравствуй, маленький дубок Перед собой руки, ладони одна над другой.
Здравствуй, утро, здравствуй, день Поочерёдно поднять вверх правую и левую руки.
Мне здороваться не лень. Руки приложили к груди, поклон
Дед Егор:
Я познакомлю вас со своими обитателями двора.
Дети смотрят видео фрагмент «Корова»
Вот корова Зорька.
Любит слушать песни звонки.
Ребёнок:
А мы знаем интересную игру и немного поиграем с пальчиеами, приготовьте свои ручки.
 
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продуктаТворогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.  Дед Егор:
Благодарна вам корова,
Молочком парным угостит вас скоро.
Дети смотрят видео фрагмент «Коза ест яблоко».
А вот коза рогатая.
Идёт за малыми ребятами.
Вы козу мою не бойтесь,
Поиграйте, успокойтесь,
Угостите ее яблочком.
Танец-игра «Козочки».
(Музыка, слова и танцевальная композиция Г.М. Брязгиной)
(ноты, аранжировку, описание см. в рубрике «Танец»)
1.
Козы в доме нашем жили
И с ребятами дружили
Вот так, вот так,
Козочки дружили. Обнимаются, жмут друг другу руки
2.
Козы травушку щипали
Низко-низко наклонялись
Вот так, вот так,
Низко наклонялись. Наклоны вперёд-назад,
Руки «рожки»
3.
Потихонечку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
Козы воду пили. Идут по круг. Руки «рожки»
4.
А потом они плясали
К солнцу ножки поднимали.Вот так, вот так
Ножки поднимали. Танцевальные движения
Дед Егор:
Лошадка Зорька здесь живёт,
Травку вкусную жуёт.
Дети смотрят видео фрагмент «Жеребенок».
Сказочница:
Покатаемся, ребята?
Дети:
Да!
Артикуляционная гимнастикаА теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
 (ребятки садятся на стульчики)
Дед Егор:
Службу верную несётПёс по имени Барбос.
Двор с животными он охраняет,
От врагов оберегает.
Дети смотрят видео фрагмент «Собака».
Дед Егор садится на пенёк, начинает грустить.
Сказочница:
День за днём растёт тот двор,
Что построил дед Егор,
У коровушки Бурёнки,
У козы рогатой,
У лошадки и собачкиПоявились детки.
Дед Егор грустит, сидит,
Не знает, как назвать их.
Дед Егор:
Помогите мне, ребята,
Назовите деток малых!
Игра «Доскажи слово»
У коровы есть……….телёнок,
У лошадки……………жеребёнок,
У козы………………… козлёнок есть,
У кошечки…………….котят не счесть.
Дед Егор:
Вот спасибо, дошколята,
Всех назвали вы, ребята.
Дед Егор:
Буду знать теперь, ребята,
У животных деток малых.
И на радости такой,
Поиграйте вы со мной.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
 
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
 
III. Итог занятия“Итак, ребята, лошадь, корова, коза, собака,. Кто это?” (животные)
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено. Давайте попращаемся с Дедом Егором и нашими гостями. До свиданья.