С.Иванов Каким бывает снег


Разработка урока по литературному чтению
для 3 класса
по теме: «Каким бывает снег? по С.Иванову»
учителя начальных классов
Тыняной Татьяны Владимировны
Тема: Каким бывает снег? по С.ИвановуЗадачи: Ознакомить учащихся с текстом, формировать умения
осознанного и правильного чтения;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать изучаемый материал с окружающей действительностью и с произведениями
искусства; формировать навыки общения в группе;
- воспитывать интерес к родной природе, эстетические качества.
Оборудование: иллюстрации картин К.Юона «Мартовский снег», «Март»,
обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные»,
видеоролик «Первый снег», проектор, компьютер

Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.
II.Актуализация знаний
1.Язычковые упражнения
-Чтобы хорошо читать, необходимо язычок свой нам размять
( движения языком вперёд- назад, вправо - влево, вверх - вниз, «чистим зубы», «облизываем варенье с губ», лошадка копытцами стучит)
2.Дыхательные упражнения
А)(задуваем свечу большую – глубокий выдох, много маленьких свечек- отрывистые выдохи, на ладошку села снежинка – сдуем её)
Б) скороговорка
Белый снег, белый мел,
Белый заяц, тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
3. Проверка домашнего задания:
А)«Конкурс чтецов» стихотворения В.КириленкоПротянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку – крошку,
И её поймала!
«Мама! Вот что в кулачке!» -
А снежинки нет в руке…
Плохо я держала – и она сбежала.
III. Сообщение темы урока. Мотивация.
Девиз урока: «Умную речь приятно слушать»
Загадка: Он всё время занят делом
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
На уроке нам предстоит ответить на ряд вопросов(записаны на боковой доске):
1.Что такое снег?
2. Из чего он состоит?
3. Каким бывает снег?
4.Нужен нам снег вообще?
IV. Работа над материалом урока
«Проблемный вопрос»
–Что такое снег? (ответы детей)
Чтобы узнать ответ на второй вопрос, нам достаточно посмотреть мультфильм «Почему все снежинки разные»
Давайте проверим: правильно ли нарисовали дома снежинки наши дети
рисунки детей - «Снежинка – балеринка» (домашнее задание)
Попробуем найти ответ на четвёртый вопрос
(ответы детей записываю на лучиках снежинки)
Упражнение «Снежинка»
Белый
217932015430500217932015430500
лёгкий пушистый


ослепительный искристый
Беседа
– Ребята, а когда выпадает снег? Уточните, в каком месяце.
Работа с текстом
А) Словарная работа:
В тексте встретятся слова и выражения: робкий, мгла, канатоходец, проталины, бездонное небо, дух захватывает, нахлобучить шапку, семена-самолётики. Как вы понимаете значение этих слов и словосочетаний?
Б)Задание перед чтением: - С чем сравнивает автор снег, землю?
В) чтение учителем
- Чтобы узнать каким ещё бывает снег, давайте прослушаем рассказ
С. Иванова и украсим нашу снежинку. После прочтения рассказа, дописать на лучиках каким ещё бывает снег.
- Сумел ли автор передать нам своё настроение?
Г) Упражнение «Углы»
1группа – при чтении текста должна найти описание состояния неба и снега
в октябре,
2 группа - в январе,
3 группа – в феврале,
4 группа - в апреле.
(результаты записываются на доске в таблицу)
Название месяца Состояние неба Описание снега
Октябрь Январь Февраль апрель Д) соотношение текста и иллюстраций
- Как вы думаете, какой снег изображён на картинах К.Юона? Почему вы так решили?
7. Интерактивное упражнение «Перекрёстный бой»
(работа в группах)
- Как вы думаете: нужен ли нам снег? (создаётся 2 команды единомышленников. В течении 2-3 минут обдумывают свои доводы. Затем по очереди приводят свои доказательства)Вывод: Зима без снега - не зима, но нужно быть предельно внимательными и
аккуратными, чтобы не попасть в беду.
V. Итог урока
- О каком снеге идёт речь:
А) Злой и колючий;
Б) Дырявый, липкий;
В) Робкий, тихий.
VI. Домашнее задание
Читать и пересказывать с. 70-72
Мини – сочинение «Первый снег»
VII. Рефлексия
Видеоролик «Первый снег»