Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Посылка для друзей»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
«Посылка для друзей»
(с использованием медиасреды «Учимся считать от 1 до 5 с ёжиком Жекой»)9283703785235
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»
Ильюшкина О.В.
2015 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посылка для друзей» (с использованием медиасреды «Учимся считать от 1 до 5 с ёжиком Жекой»)
Цель: Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 с помощью развивающей медиасреды «Учимся считать от 1 до 5» с ёжиком Жекой.
Задачи:
Закрепление навыков счета в пределах 5, умение соотносить количества предметов с цифрой.
Развитие мышления, внимательности.
Воспитание уважительного отношения к окружающим, умение придти на помощь.
Оборудование: мягкая игрушка ёжик, листы с заданиями на количество детей, цветные карандаши, компьютер, проектор, переносный экран на штативе, развивающий мультфильм «Учимся считать от 1 до 5 с ёжиком Жекой».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришел в гости лесной зверёк, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый. (Ёжик)
(ответы детей)
11010907557135-Правильно ребята, это ёжик! (появление игрушки ёжика Жеки)И сейчас мы с ним познакомимся. Смотрим на экран. (показ отрывка из м/ф 00:00-0:44)
- Ребята, поможем нашему новому другу? (ответы детей) А как мы сейчас узнаем, смотрим дальше.
Основная часть.
7581904337685-Какие цифры написаны на ящиках? (на ящике фиолетового цвета написана цифра - ……(5), , на зеленом цифра - … (2), на ящике коричневого цвета написана цифра… (3), на синем ящике - … (4)).(00:44-01:18)
Каждый раз, задавая вопросы нажимаем на паузу, затем обратно возвращаемся к просмотру мультфильма.
- На красном ящике мы сказали, что написана цифра 1.Значит сколько яблок мы должны туда поместить (одно яблоко)?( 01:18-01:23-01:35)
- На зеленом ящике цифра…(2)? Значит, забрасываем 2 яблочка.(01:36-01:40-01:55)
- На коричневом ящике цифра 3.Сколько яблочек должен положить ёжик? (3 яблока)(01:55-02:10)
- В синем поедет ….?(4 яблока)(02:11-02:22) А в фиолетовом можно отправить…?(5 яблок)(02:22-02:38)
- Физкультминутка для глаз:
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, (Продолжают сидеть с закрытыми глазами.)
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Через речку мост построим.
Нарисуем мы кольцо,( Глазами рисуют кольцо.)
получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево.)
Заниматься вновь начнем.
- Хорошо, молодцы! Теперь нам осталось отметить кому, какой ящик мы будем отправлять. Берем свои конверты и достаем листочки (Приложение 1). Посмотрите внимательно на картинки и проведите линии от ящика до зверя-получателя, кому какой ящик мы будем отправлять.
Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Подведение итогов занятия
- Теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание, смотрим на экран!(Просмотр м/ф) Молодцы, ребята!
Ежик благодарит ребят за помощь и возвращается в свой лес.
После просмотра, вместе с детьми вспоминаем, чем мы занимались на занятии.
Приложение 1
Игровое задание «Помоги ёжику Жеке»
-6146801956435Найди и проведи линию, кому какой ящик нужно отправить? 3
4
2
1
5