Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием средств ИКТ для детей 5 — 6 лет Путешествие в Африку


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет
«Путешествие в Африку»
Педагог-психолог: Овинникова О.В.
апрель, 2016
Программное содержание:
- развивать способность детей к самовыражению, познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;
- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения;
- укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;
- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.
Оборудование: ящик с песком, магниты, мяч, изображения животных, облака, массажные дорожки, обручи, металлические предметы, мелкие ракушки, крупные раковины, солнышки, мелкие предметыСлайд 1. Ход организованной образовательной деятельности:
Дети, давайте поздороваемся с нашими воспитателями.
И улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой.
Какое сейчас время года? (весна)
А какие еще времена года вы знаете? (зима, лето, осень)
Скажите, а в какой стране мы живем? (России)
А в России все времена года бывают? (да)
А как вы думаете, есть такие страны, где всегда бывает лето? (да ребята, это Африка, там всегда солнечно).
А вы хотите отправиться в Африку? (да)
На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
С какими опасностями мы можем встретиться?
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаке. Только сначала надо отгадать, на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотрите на них внимательно, что они вам напоминают?
Упражнение «На что похоже облако» (слайд 2, 3,4,5,6,7,8,9,10,11, щелчок)
Молодцы, держите каждый себе облако и отправляемся в путь (Слайд 12) (под музыку летают по залу), а вот и наши первые преграды (ходьба по массажным дорожкам, обручам и т.д.).
Слайд 13, Звук. Звучит музыка, вот мы и добрались до Африки.
Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло. Посмотрите, а вот и первый житель Африки – обезьянка Чика, Звук.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. В нашей стране вы узнаете много интересного, полезного, поиграете в игры.
Ребята, а давайте обезьянку угостим, что она любит кушать? Любимое лакомство обезьян-бананы. Давайте поиграем в игру «Какой банан?»
Игра «Какой банан?
(с мячом – жёлтый, сочный, ароматный, вкусный, сладкий, мягкий)
А маленькие обезьянки очень игривые, веселые, резвые, любят играть на инструментах и танцевать. Давайте превратимся в маленьких обезьянок и потанцуем.
1,2,3 в обезьянку превратись. Видео «Музыканты».
В Африке живут не только обезьяны, но и другие звери. Посмотрите, что за звери спрятались?
Упражнение «Какое животное спряталось?» (за столами)
После выполнения задания Слайд 15

Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю ящик с песком). Давайте с ним поиграем. Чтобы попасть в Песочную страну нужно встать вокруг песка и взяться за руки. Вытяните руки над песком ладонями вниз. Закройте глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди
В себе нас в гости пригласи!
Скажите, какие вы знаете правила поведения при игре с песком? (нельзя выбрасывать песок из песочницы, бросаться песком, после игры с песком помыть руки).
Ой, ребята, а можем ли мы играть в этом песке? Что здесь лежит? (булавки, скрепки, гвозди). Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (магнит).
Экспериментальная деятельность
(дети с помощью магнита убирают железные предметы из песка)
Молодцы, вот теперь можно играть с песком.
Игры с песком
Давайте опустим наши ручки в песок и почувствуем, какой он? (прохладный, гладкий, мягкий).
А теперь крепко сожмите песок в кулачке и постепенно разжимайте. На что это похоже? (дождь, водопад, душ).
В Африке еще живут пауки. Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут в Африке? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи.
А давайте с вами на песке сделаем Африку, а вот и жители Африки. (дети делают на песке Африку). Замечательная получилась Африка. Сейчас мы нашим воспитателям ее покажем. Слайд 16.
Давайте попрощаемся с песочком и отправимся дальше. Вытяните руки над песком ладонями вверх и произнесите слова:
В ладоши наши посмотри,
Мудрее стали ведь они
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Слайд 17. А вот и океан и наши ракушки, которые мы нашили в песочке. Какие ракушки на ощупь? (гладкие, прохладные). Как вы думаете, откуда эти ракушки? (из океана, моря, речки). Скажите, а чем может пахнуть ракушка? (океаном, солью, водорослями). А что ракушка могла слышать? (плеск волн, шум птиц,…). А знаете ли вы, что произойдет, если раковину приложить к уху? (можно услышать шум моря или океана). Давайте проверим, так ли это? Звук.
(дети слушают ракушки) затем дети ложатся на подушки.
Релаксация (шум моря или океана)
Наше путешествие по Африке подошло к концу. Вам понравилось? Что вам запомнилось в путешествии?