Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе Праздник русской речи


Конспект организованной учебной деятельности
в подготовительной группе

Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Праздник русской речи»
Программное содержание
Цели:
- образовательные – обобщение знаний и умений дошкольников, полученных на занятиях по русскому языку; закрепление знаний о русском фольклоре. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Пополнение и активизация словаря русскими поговорками, песнями.
- развивающие - закрепить у детей словесно-логическое мышление, фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, чувство ритма. Упражнять детей в умении «добавлять» слова в предложениях, развивать зрительное и слуховое внимание.
-воспитательные – воспитывать доброжелательность. Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
Оборудование: Демонстрационный материал: воздушные шары, колпачки, цветы, обруч, макет автомобиля, скоморохи, конфетти, мыльные пузыри, магнитофон.Сценарий праздника
1.Организационный момент.
А) Круг пожеланий:
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться утром: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Доброе утро длится до вечера.
2. Появление скоморохов:
1-й: - Ой, куда это мы попали? Мы приземлились не там, где нас ждут. (Скоморохи тянут за собой корзину с воздушными шарами).
Педагог: - Добро пожаловать, дорогие скоморохи. Здесь всегда рады гостям. (Усаживает скоморохов возле детей).
- Давайте, ребята, расскажем скоморохам о себе.
3.Знакомство.
1. В какой стране мы живем?
2. Наш президент….
3.В каком городе мы живем?
4. В какой садик мы ходим?
5. Наша группа…
6. Как зовут наших воспитателей?
1-й Скоморох:- Как вы хорошо говорите на русском языке! Разве в Казахстане изучают русский язык?
Ребята:- Наш Президент сказал, что дети в Казахстане должны говорить на 3-х языках: на казахском, русском и английском.
2-й Скоморох:- Какие вы молодцы? Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Мы, кажется, потерялись во времени.
Педагог:- Ребята, назовите нам времена года.
Дети: - Весна, лето, осень, зима.
Педагог: Весенние месяцы?
Дети: - Март, апрель, май.
Педагог: - Какое время года скоро наступит?
Дети: - Лето.
Педагог:- Назовите летние месяцы.
Дети: - Июнь, июль, август.
Педагог:- Это самые теплые, самые яркие месяцы. Давайте пригласим наших гостей на цветочную поляну, мы на ней уже были недавно.
4. Цветочная поляна.
Педагог:- А как мы попадем на цветочную поляну? Ну, конечно же, через наши волшебные цветочные ворота, говорим название цветка и оказываемся на поляне. (Дети называя цветы, проходят через обруч и усаживаются на поляну, усыпанную цветами)
Педагог:- Какие цветы растут на поляне?
Дети: - Маки, васильки, ромашка, крокус, подснежник, тюльпан, колокольчик.
Педагог:- Ребята, настало время немного отдохнуть. ( Дети встают и,танцуя, поют песню «Ландыши»)
Ландыши, ландыши,
Месяца мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.
Педагог: Скоморохи, мы вам о себе рассказали, теперь вы о себе расскажите.
1-й Скоморох: Мы летели на День рождения русской письменности, 6 июня весь мир празднует этот день. Но нас подвел наш воздушный шар, мы приземлились на крышу вашего детского сада.
2-й Скоморох: А что же теперь мы будем делать?
1-й Скоморох: - Может быть, мы отпразднуем этот День рождения в этой группе? Мне так здесь нравится! Можно, ребята?
Дети: - Да.
1-й Скоморох: - Тогда мы с вами встанем в круг и споем песню:
Как на наши именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
-И обязательно наденем колпачки, без которых день рождения не бывает. (Воспитатели, скоморохи надевают детям колпачки. Дети в колпачках поют песню про именины. А воспитатели заносят торт со свечами. Все хлопают, говорят «С днем рождения» и задувают свечи)5.Скоморохи проводят флешмоб.
1-й Скоморох: - Как хорошо мы с вами веселимся, но нам надо двигаться дальше.
2-й скоморох: - А как мы будем добираться до нашего дома?
Педагог: – Ребята, чем мы можем помочь скоморохам? Какой транспорт им нужен?
Дети: - Мы вызовем такси. (Девочка из группы берет телефон и вызывает такси).
- Алло, это служба такси? Пришлите нам автомобиль в детский сад «Бұлбұл». Спасибо.
Мы ждем.
Дети: - А вы правила движения знаете? Мы недавно сделали дорогу. В Актобе много машин, это очень опасно.
Дети: - Будьте осторожны! Дорогу переходите только по пешеходному переходу (зебре).
На улице нашей машины, машины,
Машины – малютки,
Машины большие. Я примерный пешеход,
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Приезжает такси)
Водитель – мальчик: - Такси вызывали?
(Скоморохи садятся в такси, прощаются и поют песенку).
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья!
Педагог: Вот и закончился наш Праздник русской речи. Ребята, вы многое узнали в этом году. Научились говорить по-русски, задавать вопросы, узнали новые звуки, буквы, слова. Вы все хорошо потрудились. Я и ваши родители очень довольны вашими достижениями. Мы хотим каждого из вас поблагодарить за трудолюбие и успешную работу в течение всего года.
Желаю вам успехов и хорошо отдохнуть летом. ( исполняется песня «Мы желаем счастья вам…», летят конфетти и мыльные пузыри).